Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Толасова Алла Батразовна

Конспект урока по теме:"Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_neprveryaemymi_bezudarnymi_glasnymi.docx247.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

во 2 классе А.

C:\Users\Герик\Desktop\1685421871_polinka-top-p-kartinki-uchenikov-dlya-prezentatsii-krasi-58.png

Тема: Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

                                                                                               

                                                         Учитель:Толасова А.Б.

                                                             

                                                                 2023 г.

Урок русского языка

во 2 классе А.

Тема: Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

Цели урока:

  • формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
  • развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: 

  • учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;
  • аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент. СЛАЙД 1

Сегодня мне хочется начать наш урок русского языка со следующих слов:

Нас сегодня ждет дорога,

Изучать нам надо много.

Так давайте же дружней

За работу все!Скорей!

II. Актуализация знаний.

На доске  записаны  слова(слова с орф№1)

Тр(а,о)ва-

Гр(о,а)-

Зв(е,и)зда-

Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово.

-Что объединяет все эти слова? К какой орфограмме их можно отнести? Почему?(доказать)

Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

III. Самоопределение к деятельности.СЛАЙД 3

 - О каком времени года идёт речь в загадке?

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? 
(Зима)

- Да, ребята, скоро наступит зима. А на улице ещё ею не пахнет, а так хочется много снега, покататься на коньках, санках, поиграть в снежки. У кого такое же желание? А самое главное зимой приходит красивый праздник. Какой? Подарки, ёлка, Дед Мороз.

- С какого звука начинается слово «зима»?

- Какой буквой на письме обозначается этот звук?

ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз СЛАЙД 4

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)

- Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?

- А можно проверить написание слова «мороз»?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова)

- Сформулируйте тему урока.СЛАЙД 5

IV. Работа по теме урока.

- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф. №2.

- Открыли словари и прочитали, как называется эта орф.?

- Как она звучит?

- Итак, что же нам поможет правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова? (словарь) 

- Цель нашего урока: учиться находить способы запоминания словарных слов.

-Как запомнить словарные слова ?( многократное повторение, работа со словом)

-Чтобы запомнить слово, необходимо четко проговорить несколько раз.

Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.

Уч…ник, к…р…ндаш, п…нал, т…традь, д…журный, уч…ница, учит…ль. СЛАЙД 6

-        Придумайте предложение с одним из слов и запишите.

-        Назовите однокоренные слова:

Ученик, ученица, учитель, учительница – корень –уч-.

 - Подберите признаки предметов:

Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.

- Подберите действие предметов:

Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.

V. Физминутка

(под песенку из м/ф «Зима в Простоквашино»)

VI. Работа с учебником.

1.Упражнение 163.

Упражнение в написании словарных слов. Проверка: обмен тетрадями, взаимопроверка.

2.        Словарная работа.

 На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки.

                                                                            (Земляника)

-А можно ли объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костянка? Дети: можно, черника – черный, голубика –голубой, костянка – косточка, а земляника – связана с понятием земля. (Учитель (дополняет): В немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.)

VII. Работа в парах

. Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.

VIII. Работа в группах.

(Составить из слогов словарные слова).

Вот так горе. Вот беда!

Как запутались слова,

Все они из трех слогов.

Кто помочь словам готов?

Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба (слоги в конверте, работают в группе, составляют слова: береза, карандаш, молоко, собака – каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков).

IX. Рефлексия.

(использовать словарные слова).

-Сегодня мы работали над чем?

_Мы с вами отправились  на экскурсию в какую орфограмму? Какие там слова? Как их проверить?

-Интересный был урок?

Ребята, кто хорошо работал на уроке и доволен собой?

-Вы получаете в награду сладкие ягоды.

-А кто не очень?

-Вы тоже получаете витаминчики, но кислые лимончики.

-Всем хочу сказать «Спасибо!»

-А нашим гостям «До свидания!»

X.Домашнее задание.

Упражнение 166.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"...

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...