Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему:
    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

    Задачи урока:

    создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

    ·                     Цели: Коррекционно - образовательная: содействовать формированию знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепить умение распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.

    ·                     Коррекционно - развивающая: создать условия для развития речи учащихся, правильности выражения мыслей. Способствовать развитию мышления.

    ·                     Коррекционно - воспитательная: содействовать воспитанию мотивации к учению, желания оказывать помощь друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе

    по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне»

    Учитель: Титова В.Ф.

    г. Сургут 2015


    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

    Задачи урока:

    создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

    • Цели: Коррекционно - образовательная: содействовать формированию знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепить умение распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
    • Коррекционно - развивающая: создать условия для развития речи учащихся, правильности выражения мыслей. Способствовать развитию мышления.
    • Коррекционно - воспитательная: содействовать воспитанию мотивации к учению, желания оказывать помощь друг к другу.
    • Методы обучения:
    • объяснительно-иллюстративный;
    • частично-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности:

    • индивидуальная;
    • групповая.

    Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

    Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая, индивидуальная

    УУД:

    1) развиваем умение слушать и понимать других;

    2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) оформлять свои мысли в устной форме;

    4) умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) прогнозировать предстоящую работу;

    4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные УУД:

    1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,

    2) представлять информацию в виде схемы;

    3)  на основе анализа объектов делать выводы;

    4) обобщать и классифицировать по признакам;

    Личностные УУД:

    1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примерные ответы учащихся

    1.Орг. момент

    2. Цели и задачи урока.

    3. Повторение пройденного.

    4. Актуализация     знаний.

    5. Изучение нового материала.

    6. Физминутка.

    7. Закрепление.

    8. Рефлексия.

    9. Домашнее

    задание.

    -  Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

    - Какое у вас стало настроение?

    - А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

    - Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наша голова очень хорошо думает.

    - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

    - Сегодня на уроке мы вспомним и  закрепим пройденный материал.

    Слайд 1.

    - На  уроке у нас ещё одна гостья – мудрая сова. А какую букву мы напишем в слове С…ва?

    Какая в этом слове орфограмма? Зовут ее С…вунья.  Как напишем это слово? Почему?

       Слайд 2.  

     Минутка чистописания

    - Совунья хочет, чтобы вы повторили гласные, которые требуют проверки, если находятся в безударном положении.

             А, о, е, и, я.

    Эти буквы она и приготовила для чистописания.

    А о е и я аа оо ее ии яя  

    Аоеия

    - Посмотрите на свою работу. Кто считает, что Совунья будет довольна вашей работой – поднимитесь. Молодцы!

    Орфографическая минутка.

    Слайд 3.

    - Мудрая Сова дружит с трудолюбивой пчелой и предлагает отправиться к ней в гости. Пчела все время трудится – собирает мед. Давайте ей поможем, покажем, на какой цветок лететь.

    Слайд 4.

    - Совунья и Пчелка любят играть в слова. Они предлагают вам поиграть с ними: надо разбить слова на 2 группы, расположить их в 2 столбика и объяснить, какие получились группы.

    - Какие буквы вставили в слова первой группы?

    - Что надо сделать, чтобы правильно написать слова второй группы?

    - Как называются эти слова?

    - На предыдущих уроках мы с вами особое внимание уделяли словам с проверяемыми безударными гласными.  О чем будем говорить сегодня на уроке?

    - В русском языке есть слова, в которых написание  буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.  

     Работа с учебником.

    - Откройте учебник на странице 136. Первый ряд выпишет слова по теме «Животные», второй ряд – «Растения». Работаем 2 минуты. Кто больше сумеет найти слов?

                   (Проверка).

    - Составьте и запишите предложение с любым из записанных слов.

                (Чтение предложений).

    Слайд 5.

    - Совунья вышла на опушку и предлагает отдохнуть вместе с ней.

              Ах, ты совушка – сова,

              Ты большая голова,

               Ты на дереве сидела,

              Головою ты вертела

               Во траву свалилася,

              В яму покатилася.  

     - Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким словарным словом мы познакомимся.

             Ягода приятная,

             Очень ароматная.

             Ты под кустик загляни – ка,

             Там краснеет … земляника.

    - Кто знает, как правильно написать это слово?

    Где узнали?

     - Напишите это слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.  Придумайте и напишите с этим словом предложение.

           (Учащиеся читают предложения).

    - А сейчас выполним тестовую работу (в парах)

    Тестовая работа.

    1. Во всех ли словах есть орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне?

    Огурец, лопата, батон, корзина, овца, пальто

    А) да         П) нет

    1. Все ли слова записаны правильно: морковь, пасуда, тарелка, сахар, пальто?

    Б) да          я) нет

    1. Какая буква пропущена в словах: в … дро, п … рчатки, б … реза, р … дис, п … ченье?

    Т) е             в) и

    1. Какая буква пропущена в словах: к …ртофель, к … пуста, пл … ток, п … нама?

    Ь) а            Г) о

     (Проверка)

    - О чем говорили сегодня на уроке?

    - Как правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова?

    - Кому было легко на уроке на полях в тетради нарисуйте солнышко, а кому трудно – тучку.

    -  Составить текст из 5предложений, используя  словарные слова.

    Ответы учащихся.

    Напишем букву о, проверочное слово совы.

    Учащиеся вставляют буквы, подбирают проверочные слова.

    Слова с проверяемыми  безударными  гласными в корне: трава, снега, силач.

    Слова с непроверяемыми  безударными  гласными в  корне: береза, хорошо, работа.

    О правописании словарных слов.

    Выполняют движения.

    Земляника.

    В словаре.

    Ответы учащихся.


    Самоанализ проведенного урока по русскому языку во 2в классе.

    Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

    Цели.

    • Коррекционно - образовательная: содействовать формированию знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепить умение распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
    • Коррекционно - развивающая: создать условия для развития речи учащихся, правильности выражения мыслей. Способствовать развитию мышления.
    • Коррекционно - воспитательная: содействовать воспитанию мотивации к учению, желания оказывать помощь друг к другу.

    Урок прошел в нетрадиционной форме, на урок пришла Совунья.

    Начало урока в кругу (техника «Создай настроение»), что способствовало положительному настрою учащихся к плодотворной работе и сосредоточению внимания. Цели урока соответствуют не только содержанию урока, но и уровню развития индивидуальности, субъектности обучающихся.

    Следующий этап – орфографическая минутка. Учащиеся с интересом помогали Совунье - вставляли в слова пропущенные буквы, при этом подбирали проверочные слова. Затем делили данные слова на 2 группы. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.  

    Третий этап – изучение нового материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.

    Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование новых знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся на достаточном уровне усвоили учебный материал.

    На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

    Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по - своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

    Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

    Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

    Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, так как темп урока позволил выполнить больший объём заданий.

    На уроке были использованы следующие методы обучения:

    словесные (объяснение, беседа с учащимися);

    наглядные (демонстрация презентации);

    практические (работа с тестами).

    Урок закончился рефлексией. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

    Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

    Учитель: Титова В.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

    Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

    Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- (Блок «Правописание»)

    Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" (Блок «Правописание»)...

    Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

    Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

    Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»

    Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.Задачи:Личностные УУД смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...