Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными   в корне слова.

     Тип урока: урок моделирования и преобразования модели

    Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый.

    2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Средства обучения: учебник, тетради, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор.

    Дидактическая цель: 

    -формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;

    - формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;

    -развивать умение точно отвечать на вопросы

    -развивать устную и письменную речи учеников;

    -развивать внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.

    Задачи:

    1. Предметные:

    - организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

    - развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

    - развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

    2. Метапредметные:

       Личностные:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

    - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

           Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

          Познавательные:

    - освоение способов работы с учебной книгой;

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

            Коммуникативные:

    - освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

    - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова;

    Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя

    Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

    Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.

     Истинная любовь к своей стране     немыслима без любви к своему языку.

                                                         К. Паустовский


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формирование УУД

    1.Организация детей.

    Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

     Я желаю вам старанья, пониманья и желанья

    Много нового узнать, чтобы грамотно писать.

     

    2.Актуализация знаний.

     

    Ответьте на вопросы!

     -Как называется главная часть слова?

    -Что необходимо сделать, когда написали диктант?

    -Продолжите фразы:

     а) буквы русского языка делятся на согласные и …;

     б)слова, противоположные по значению называются …

    Фронтальная работа

    На доске появляются слова:  

    корень                                             проверка                                                гласные                                                антонимы.

    3.Определение темы и цели урока.

    -Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

    - Мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.

    -А какое слово, из представленных на доске, лишнее?

    -Но если оно появилось на уроке, значит,  такие слова нам сегодня пригодятся.

    -А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока

    -Молодцы!

     Проверять безударные гласные в корне слова.

    Антонимы

      Учиться  правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

    Прогнозировать предстоящую работу  

    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом.

    4. Минутка чистописания.

    -На улице предзимок (лексическое значение слова), ноябрь, а снег так и не покрыл землю, словно одеялом.

    -А может это и хорошо? Ведь не скользко, да и у дворников работы не так много!

    Дети могут и не согласиться, доказывая необходимость снежного покрова для живой природы.

    - Давайте  напишем узоры в тетради. Дедушка Мороз увидит, как красиво вы умеете писать и наметёт много-много снега.

    -Что общего у всех записанных букв?

    -Дай характеристику гласным.

    Пишут по образцу

    аа  яя оо ее ии ёё ее

    @  @  @  @

    5.Формирование новых навыков.

    а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.

    УДАРНАЯ –

    СИЛЬНАЯ –

    ЧЕТКАЯ –

    -Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.

    -Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы.

    -Что значит понятие «безударная гласная»?

    Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме:

    -А какая позиция для гласной считается сильной?

    -А что для этого надо сделать?

    -Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать?

    -А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая?

    б). Работа над предложением.

    На слайде  иллюстрация, на которой дети лепят снеговика.

    -Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации.

    Ученики предлагают разные предложения.    

    Запишите  предложение. Найдите слова на изучаемую орфограмму.

    Анализируя  предложение, дети приходят к выводу, что безударные гласные в корне нужно проверять. (слабая позиция, опасное место)

    - Выделите основу предложения.

    -Дай характеристику предложения.

    -Подберите синонимы к слову дети, запишите их.

    Ученики называют:

    БЕЗУДАРНАЯ

    СЛАБАЯ

    НЕЧЕТКАЯ

     Нечеткая

     Чтобы  написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить  в сильную, из безударной сделать ударную.

    Под ударением

    Изменить  слово или подобрать такое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой.

    Проверочное

    Проверяемое    

    Запись под диктовку: Дети  слепили снеговика.

    Безударные  гласные

    Дети  слепили.

    Повествовательное, распространенное.

    Ребята, друзья, школьники.

    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    6.Физминутка.

    Ребята под тихую музыку выполняют движения, которые им показывает один из уч-ся (кружатся снежинки).

    7. Словарная работа.

    На слайде  записан текст с пропущенными буквами.

      Назови  нужную букву, поясняя свой выбор.

    Выпиши  слова, которые нельзя проверить. Как называется орфограмма?

    - Есть ли среди этих слов два слова, которые можно объединить в пару? Почему?

    -А какие слова называются родственные?

    Поздняя ос.нь.

    Тихо в л..су. Не слышно птиц. Б..реза стала з..л..той. П..ук не пл..тет п..утину, не квакают л..гушки. Воет вет..р. Скоро наступят м..розы.

    Береза, паук, паутина, лягушка, ветер, морозы

    Паук, паутина. Это родственные слова.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    8.Закрепление новых знаний.

    а) Работа в парах по карточкам.

     - Сформулируйте задание  

    А   я   проверю, сможете ли вы решить сами проблему написания гласной в корне слова.

     Назовите отгадки (снеговик,снежинка)

    Что вы можете сказать об этих словах?

    б). Работа с учебником.

    Дети выполняют упр. 167 (распределение слов в две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова). Для проверки воспользуйтесь орфографическим словарём.

    Чтоб увидать м.рковку – нос,

     Над ним луна взошла.

     На г.лове его в.дро,

     В руке его – м.тла.

     

    Расцв.тает ландыш в мае,

     Астра ос.нью цв.тёт,

    Я  з.мою расцветаю

     И на ёлке каждый год.

    Взаимопроверка

    Оцени работу друга (+,-)

    Умение работать в паре.

    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    9.Рефлексия

    – Что вам нужно было сделать?

    – Удалось вам выполнить задание?

    – Вы сделали всё правильно или были недочёты?

    – Что мы сейчас делали?

    –Какие  умения формировали на уроке?

    Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    10.Итог урока

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    Раздаю иллюсирации снеговика и снежинки.

    12.Задание на дом

     1.Записать  однокоренные слова к иллюстрации  и выделить орфограммы - Базовый уровень 

    2. Записать  2-3 предложения к иллюстрации  и обозначьте изученные орфограммы -  Повышенный  уровень


         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Система учебников «Школа России». К конспекту урока прилагается презентация. Урок -закрепление изученного...

    «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

    Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

    В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

    Конспект урока "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"...

    Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...

    Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)

    Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

    Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...