Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Грамыко Екатерина Ивановна

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс.

Тема: «Обобщающий урок по разделу

 «Безударные гласные  в корне слов»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: Игра «Счастливый случай»

Учитель нач. классов: Грамыко Екатерина Ивановна

  • Цель: Совершенствование учебно- языковых  и правописных умений.

Задачи: 1. Закрепить умение видеть орфограмму в слове.

2. Закрепить умение использовать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.

3. Закрепить умение находить и исправлять ошибки.

4. Развивать умение строить речевые высказывания, общаться в диалоге.

5. Повысить учебную мотивацию.

Планируемые результаты урока

Предметные

  • уметь находить корень слова
  • уметь видеть орфограмму в слове
  • уметь обозначать буквами безударные гласные звуки в словах.
  • уметь объяснять значение устойчивых сочетаний слов

Метапредметные

  • учиться работать в группе
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • выполнять задание в группе: договариваться о результатах 

Личностные

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Межпредметные связи: внеурочная деятельность, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы урока: учебник Бунеева Р.Н. «Русский язык: 2 класс». М.: Баллас 2012.,  карточки с изображением предметов, с текстом с ошибками, с загадками, с фразеологизмами, с существительными, жетоны, коробка, компьютер (звук гонга).

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-Александр Иванович Куприн, известный русский писатель написал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Как вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы завершаем изучение раздела «Безударные гласные  в корне слов» и сможем продемонстрировать , насколько наши уста опытны и руки ловки. Нас ждут увлекательные и непростые задания в игре «Счастливый случай». Для этого мы разделимся на команды ( по4-5 человек). Вспомним правила работы в группе.

-За правильные ответы вы получаете жетоны.

2. Игра

1-й гейм.

«Спешите видеть»

По одному игроку из команды выходят к доске и выбирают  по одной  карточке с изображением предметов, в названии которых есть безударный гласный. Ребята должны записать эти слова, подобрать проверочные сова, обозначить орфограмму.

Снежинка, котёнок, грибы, сосна, грачи, Земля, весы, свеча, часы.

Проверка с помощью сигнальных карточек. За правильное выполнение команда получает 3 жетона.

2-й гейм.

«Ты – мне, я - тебе»

Команды называют друг другу подготовленные дома слова с безударным гласным. Получают устное объяснение правила написания орфограммы. За грамотный вопрос и ответ команды получают по 2 жетона).

3 гейм.

«Тёмная лошадка»

-Что обозначает выражение «тёмная лошадка»?

- Отгадайте, кто наш гость:

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

- Незнайка написал рассказ. Проверьте, всё ли верно, исправьте при необходимости ошибки.

Осинь. Оля и Витя идут по лисной трапинке. Под нагами шуршат листя. Из них на зимле получился кросивый кавёр. Слышно, как журчит вада в рике. В лису уже нет тровы и цвитов.

За правильно выполненную работу команды получают по 3 жетона. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный жетон.

4-й гейм.

«Дальше, дальше, дальше…»

Эстафета: каждый игрок команды подбегает к карточке, на которой написаны имена существительные, от них нужно образовать и записать однокоренные глаголы с безударным гласным. Далее передаёт эстафету следующему игроку. Максимальное количество – 3 жетона, + 1 жетон самой быстрой команде.

Треск- _____________________

Бег- ______________________

Крик-______________________

Писк-______________________

Спрос-_____________________

Полёт-_____________________

Пляска-____________________

5-ё гейм.

«Заморочки из бочки»

По одному игроку из команды выходят к доске и вытаскивают из коробки по одной  карточке с загадкой о  предметах, в названии которых есть безударный гласный. Ребята должны записать эти слова, подобрать проверочные сова, обозначить орфограмму. Максимальное количество – 2 жетона.

Течет — не вытечет;

бежит-бежит — не выбежит.(река)

Днем спит,

ночью летает. (сова)

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)

Без нее нельзя никак –

Всё ей можно измерять.

Очень ровную черту

Начертить я с ней могу.(линейка)

Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего. (звезда)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?(весна)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.(волосы)

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал. (моряк)

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я … (оса)

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)

6-ё гейм.

«Гонка за лидером»

По одному игроку из команды выходят к доске и вытаскивают по одной  карточке с фразеологизмом, котором пропущено слово с  безударным гласным. Ребята должны вписать недостающее слово, доказать написание гласной, объяснить значение фразеологизма. Команда может помогать. За каждое из этих заданий команда получает по одному жетону.

Из мухи делать ____________

На краю __________________

Буря в стакане_____________

Тише воды, ниже _____________

Как корова языком __________

Язык без __________________

  1. Подведение итогов.

Команды подсчитывают количество жетонов. Выявляется лидер.

-Понравилась ли вам игра?

- Какое задание было самым интересным?

- Самым сложным?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"

Тема: "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме" УМК "Перспективная начальная школа" В данном конспекте  показано, как происходит формирование УУД на каждом этапе урока....

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»   Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....

Обобщающий урок по разделу "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Обобщающий урок по разделу "Безударная гласная в корне слова" 2 класс...