Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:

    «Удвоенные согласные в корне слова.

     Урок закрепление»

     

     

     

    Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,

     урок закрепление.

     

    Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных  в корне слова.

     

    Задачи урока:

    1.    продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;

    2.    закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;

    3.     закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;

    4.    обогатить словарный запас учащихся;

    5.    способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

     

    Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_po_teme.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кислюнина Н.А.

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:

    «Удвоенные согласные в корне слова.

     Урок закрепление»

    Тема урока: удвоенные согласные в корне слова,

     урок закрепление.

    Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся об удвоенных согласных  в корне слова.

    Задачи урока:

    1. продолжить знакомство с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторить изученные;
    2. закрепить умение учащихся переносить слова с удвоенной согласной в корне;
    3.  закрепить умение учащихся разбирать слова с удвоенной согласной по составу;
    4. обогатить словарный запас учащихся;
    5. способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

    Тип урока: урок- закрепление изученного по теме в форме урока-путешествия.

    Оборудование: оформление доски наглядным материалом, листики для индивидуальной работы.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечания

    1.Орг. момент

    2.Сообщение темы урока.

    3.Минутка чистописания.

    4.Запись слов с удвоенной согласной в корне (повторение)

    5.Повторение умения разбирать слова с удвоенной согласной в корне по составу.

    6.Сообщение темы урока.

    7.Закрепление умения писать слова с удвоенной согласной в корне.

    8.Итог урока.

    Прозвенел звонок весёлый

    Всех зовёт он на урок.

    Ну-ка, дети, все готовы?

    Начинаем точно в срок.

    На места все тихо сядем,

    Не нарушим тишину.

    Приготовились все слушать?

    Я урок сейчас начну.

    - А урок у нас с вами будет сегодня необычным. Мы отправляемся в гости. А вот к кому?

    - Видите, на дверях висит замок. Пока не откроем, не узнаем, кто нас ждёт в гости. Как нам быть?

    - Но ключ нужен волшебный.

    - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

    Если внимательно будите слушать,

    Ключ от дверцы вы получите.

    - Я называю вам слова, а вы записываете только буквы первых звуков.

     Машина, кит, жужжит, стульчик, белка, лисичка, животные, сумка, юла, мошка, чашка, бочка.

     

    - А теперь зачеркните одинаковые буквы и прочтите, что у вас получилось.

    - У всех ли получилось слово ключ?

    - Тогда мы можем снять замок и открыть двери.

    - В чьё же царство мы с вами попали?

    - А это мы узнаем только тогда, когда пройдём по этой тропинке.

     

    - И первым у нас на пути лежит ромашковое поле. Нам с вами нужно отгадать загадки с каждого лепестка и записать отгадки в тетрадь.

    1. Где доска и парты есть,

    Чтоб всем детям сразу сесть?

    Это в школе есть у нас,

    Это наш просторный …

    1. Многим нам она знакома.

    В ней купаться можно дома.

    Что же это за предмет?

    Догадались или нет?

    1. Простудился я вчера,

    Голова болит с утра.

    Я закашлялся, охрип.

    У меня, наверное, …

    1. Вдоль дорог, по бокам

    Липы, клёны тут и там.

    Всем идти здесь веселее.

    Этот путь зовут …

    1. Основная единица массы в международной системе единиц, равная 1000 грамм.
    2. Шестой день недели.
    3. Сотрудник газеты, журнала, радио, собирающий информацию.

    - Молодцы, идём дальше.

    - На пути знак вопроса. Нужно подумать. Всё ли правильно в этой записи?

    Наш парк.

             Ина муравьёва и Коля суботин ходили в парк. Красива руская осинь! Вот липовая алея. Летом здесь жужжали пчёлы, пели птичьки. Диревья стоят жолтые, красные, бурые. Ина собирала листя для колекции, а Коля рисовал бирёзу.

    - Кто не смог найти все ошибки?

    - Пропустил одну?

    - Нашёл все?

    - Посмотрите, в следующем задании половина жителей этого домика разбежалась.

          Хо…ей, ра…тение, ба…ейн, ва…енки, телегра….а, а…тека, те…ис, ри…унок, гра…, зе…ляника.

    - Какие это слова?

    - На какие две группы их можно разделить?

     

    - Кстати, а вы, знаете, как переносятся слова с удвоенными согласными в корне?

    Физкультминутка.

    Слово ты перенеси

    И «да» сказать поспеши,

    А не сможешь, так и знай,

    Говори «нет» и вставай.

         Ссора, аллея, грамм, группа, Инна, сумма, класс, гамма, жужжит, Алла, грипп.

      - Последнее препятствие. Нам нужно собрать яблоки. В каждом слово, которое нужно разобрать по составу.

          Кассовый, коллективная, пассажирский, граммы, кроссовки, массовый, субботний, массажистка.

    - А теперь попробуйте, используя как можно больше записанных слов, придумать предложение.

    - Теперь кто-нибудь догадался, в чьё царство мы попали?

    - А что означает эта запись?

     

                                 

    - Удвоенная согласная в корне слова.

    - Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне?

    -Подобрать проверочное?

    - Прочтите запись.

    Я сегодня всем наврал – от стыда алею…

    Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

    - Какие слова похожи друг на друга?

    - В чём разница?

    - Я читаю вам задания, а вы на слух выписываете пары таких слов.

    1. Гриб один в лесу растёт,

    Грипп другой вас с ног собьёт.

    За первым-  нагибаемся,

    Вторым все заражаемся.

    1. Оля ядра из металла

    Дальше всех в длину метала.

    Олей мы теперь гордимся,

    Обижать её боимся.

    1. Кто получит низкий бал-

    Не придёт на школьный бал.

    1. Если дома много сора,

    Может в доме вспыхнуть ссора.

     - А теперь такая игра: кто больше напишет слов с удвоенной согласной в корне.

      - В гости к кому мы сегодня попали?

    - Что учились делать?

    - Все ли вы запомнили, как пишутся слова с удвоенной согласной в корне?

    - А у меня для вас сюрприз.

    - Это сказка «Про девочку Аллу», которая забыла как пишутся слова с удвоенной согласной в корне. Вы дома её прочтёте к следующему уроку и сделаете выводы и выпишите все слова с удвоенной согласной в корне.

    Сказка « Про девочку Аллу» В. Волиной.

           Жила – была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали:

    -Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень  много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени. И Алла разучилась писать свое имя…

    А когда дети на уроке русского языка стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь?- Спросила учительница.

    -Я не знаю как пишется мое имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:

    -Ты не запоминала ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое имя вернется к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим и эти слова и мы.  

    Доска закрыта, на ней висит замок.

    Надо открыть замок ключом.

    м, к, ж, с, б, л ,ж, с, ю, м, ч, б

    ключ

    На доске запись:

    ЦАРСТВО

    ?

    Ответы записываем на ромашковом поле.

    Класс

    Ванна

    Грипп

    Аллея

    Килограмм

    Суббота

    Корреспондент

    Задание написано на доске и для самостоятельной работы на карточках. Проверка коллективно у доски.

    Запись на доске.

    Словарные.

    С удвоенными согласными и без.

    Работа по цепочке.

    По слогам, но одна буква согласная остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.

    Работа в тетрадях и у доски.

    Если нет, то что у всех заданий есть общего?

    Нет, надо запомнить.

    Алею – аллею

    Произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

    Гриб – грипп

    Металл – метал

    Бал-балл

    Сор-ссора

    По рядам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

    Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

    Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

    Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

    Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

    Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

    Урок русского языка 2 класс по теме "Удвоенные согласные"

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Удвоенные согласные"...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме:" Непроизносимые согласные"

    Задачи урока:Образовательные:                - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми...