Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков

Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков

Планируемые результаты:

Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_ch_udv_b_sogl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков

Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков

Планируемые результаты:

Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Встали ровно подравнялись. Присаживайтесь.

Настроились на урок.

Приветствовать учителя.

Садится за парты.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

Откройте содержание. Предположите сегодняшнюю тему урока.
Тема нашего урока? «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков».

Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках

Отвечать на вопросы

 

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель нашего урока:
1)учиться определять (орфограмму в слове)

2) узнать … (значение новых для себя слов).
2)запомнить … (иностранные слова, их орфограмму).

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

 Какие иностранные языки вам известны?( французский - Франция, английский- Англия, итальянский – Италия и т.д.).

Запишите число, классная работа.

Сегодня двадцатое февраля.

Прочитайте 2 слова на доске (миллион тонна). Эти 2 слова пришли в русский язык из французского.

Есть ли что-нибудь общее в значениях этих слов?(означают единицы счета и массы (измерения))

Какая у них общая орфограмма? (удвоенная буква согласного в середине слова).

Прочитайте текст на стр 50.

Прочитайте еще 4 слова которые нужно запомнить.

У всех ли слов ударение падает на последний слог?(нет в слове терраса ударение падает на 2 слог ра)

У какого из четырех слов появилось русское окончание ж.р.?(терраса)

Как это слово будет произносится по-французски?(террас)

Запишите эти слова у себя в тетрадке.

На стр 51 прочитайте что хочет рассказать Анишит Йокоповна.

Как запомнить написание слова терраса?(оно образованно от латинского слова терра- земля, в слове терра – 2 буквы р).

Что означает слово терраса? (Уступ на склоне местности. Летняя пристройка к жилому дому).

Отвечать на вопрос

Читать вслух

Отвечать на вопросы

Читать текст

Отвечать на вопросы

Выполнять упр 51 устно

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

Откройте стр 55 в учебнике.
Прочитайте 5 слов.
Из какого языка они пришли к нам?(греческого)
Посмотрите на эти слова, какая общая орфограмма есть у этих слов? (мм)

Какой в этих словах корень как ты думаешь?(грамм)

Запишите эти слова выделяя в них корень и подчеркивая орфограмму.

Прочитайте текст в учебнике на стр 56.

Какое значение у слова грамм?(мелкая мера веса. Буква слово)

В каком значении- в первом или во втором – использован в каждом слове корень грамм?

Что изучает грамматика?
(Грамматика – наука об изменении слов и устройстве предложений.)

В каком значении в этом слове использован корень грамм?(буква + написание)

Найдите  С. 57. Упражнение 58.

Прочитайте текст.
Сколько букв вы напишете в этих словах?(2)

Выполните это упр самостоятельно.

 (грамма, телеграмма, тонн, грамматики, миллион)

Р.тс. 28 упр 29

Разгадываем кроссворд самостоятельно.

Выполнять упражнения

Читать 5 слов

Отвечать на вопросы

Читать вслух учебник

Отвечать на вопросы

Запоминать значение слова

Отвечать на вопрос

Читать текст

Выполнять упр 58 самостоятельно

Записывать дз

выполнение действия по образцу;

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Кто достиг цели урока поднимите руку.

Сейчас буду называть слова если назову французское слово хлопните 1 раз, если греческое 2.

Тонна(1), телеграмма(2), грамматика(2), шоссе(1), миллион(1), терраса(1) килограмм(2), орфограмма(2), пассажир(1), грамм(2), бассейн(1).

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

До свидания ребята всего вам хорошего.

Анализировать свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...