Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.03.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Цель урока: Познакомить детей со заимствованными словами из других языков, которые пишутся с удвоенными гласными в слове.

Планируемые результаты:

  • Предметные: видеть и находить ошибки, действовать с учётом выделенных ориентиров, формировать умения строить речерые высказывания, отбирать речевые средства.
  • Личностные: воспитывать любовь к родному и зарубежному языку.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Часть 3.  М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, 2013. – 192 с.; электронная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивацион-ный

≈ 3

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: словарный диктант.

Уст.: фронтальная беседа

≈ 7

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число –2 марта, классная работа.

Минутка чистописания.

Записываем, словарь.

Словарь: хоккей, метро, пассажир, троллейбус, неделя, рассказ, молоток, расстояние, обед, разбежался.

- 3 человека к доске.

- Проверяем.

- Найдите какое слово может быть здесь лишнее?

- Вчера на уроке вы затруднялись в значении одного слова? Что это было за слово? (аркан)

- Кто нашёл, что оно обозначает?

Аркан – верёвка с петлёй на конце.

- Какого рода это существительное? (м.р.)

- Перепишите это значение слова в тетрадь.

- Выделите в этом слове орфограммы и поставьте ударение.

- Кто-то вчера сказал, что аркан это музыкальный инструмент, так вот – музыкальный инструмент – это ОРГАН (слайд)

- Перепишите это слово и его значение. Также подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

Повторять  пройденный материал.

Писать словарный диктант.

Отвечать на вопросы; записывать значения слов.

К: 

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

П: 

строить логическую цепь рассуждений; контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

3.

4.

Работа по теме урока

Слов.: разбор новой темы.

Прак.: разбор новых слов.

Физ.минутка

Прак.: разбор и выполнение задания.

≈ 20

- Какие языки вам известны? В каких странах они существуют?

- Открываем учебник на странице 55.

- Тима, как называется тема нашего урока? Начинай читать.

- Заметили ли вы что в этих словах один корень? Какой? (грамм)

- Какая общая орфограмма есть в этих словах? (удвоенная буква согласного)

- Открываем тетради. Записываем с красной строки, с большой буквы, через запятую эти слова.(Грамм, килограмм, грамматика, орфограмма, телеграмма.)

- Читаем дальше.

- Читаем объяснения значения частей каждого слова.

- А вы знаете, что изучает грамматика?

- Запишем понятие слова «грамматика» в тетрадь.

- В каком значении использован корень ГРАММ? (буква, слово)

- Найдите №58. Максим, прочитай задание. Читай текст.

- В каких словах мы напишем удвоенную «М»? (Телеграмма, килограмм, грамматика.)

- Как напишем слова «тонна» и «миллион» (с удвоенной буквой согласного)

- Списываем внимательно и красиво.

- Составьте своё предложение, хотя бы с одним новым словом.

- Запишите его, только грамотно.

Изучать новую тему

Разбирать и записывать заимствованные слова.

 Записывать значение слова «грамматика».

Выполнять упражнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: формулируют ответы и выводы.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- Что сегодня на уроке мы делали?

- С какими новыми словами познакомились?

-Покажите, какое у вас настроение.

- Д/З:  выучить 5 слов с удвоенной согласной, ТСР стр.32, №33.

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков.