Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

ü Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями

ü Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.p_mn._ch.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

  • Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
  • Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Откройте содержание учебника. Предположите тему урока.

Слава с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Теперь прочитайте слова на доске. Что у них общего.

Стены, лисы, поля, лучи, степи, мыши.

(слова  все стоят во множественном числе И.п.)

Предположите 2 тему урока.

Окончания существительных во множественном числе И.п.

Скажите цели урока:

Узнать … (какие окончания во множественном числе И.п.; из каких языков пришли слова с удвоенной  буквой согласного)

Познакомится (со словами с удвоенной гласной)

Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе И.п.; правописание иностранных слов с удвоенной буквой согласного).

Определяют тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Прочитайте слова на доске:

баллада

группа

ванна

Что общего у этих слов?(удвоенная согласная)

Откройте учебники на стр 68 и скажите из каких языков пришли эти слова.

Запишите эти слова в тетрадке.

Давайте узнаем, какой корень у этих слов?

Ваши предположения.

Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка.

Как эти слова будут звучать во французском языке?

Что у них добавилось когда они пришли в русский язык?(окончание а)

Какой корень будет в словах баллада и ванна?

Как вы думаете, какой корень будет в слове группа?

Подберите однокоренные слова.

Значение какого слова тебе не известно?(баллада)

Прочитайте в учебнике определение этого слова.

С какими словами мы познакомились?

Идем дальше. Рассмотрите таблицу на стр 69. Прочитайте слова в И.п. Какие у него окончания?

Посмотрите на все слова, какие относятся к одушевлённым, какие к неодушевленным?

Можно ли по окончаниям в этих падежах  определить  склонение существительных?

У каких сущ (одуш или неодуш) одинаковые окончания в И.п. и В.п.

А у каких (одуш и неодуш) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? Назови эти окончания.

Теперь дополни вывод Летучей мыши.

Упр. 79

Что нужно сделать?

Какое первое слова во мн числе вы встретили.

Давайте я вам покажу, как выделять орфограмму.

Списываем текст.

Назовите слова, в которых вы выделили окончание?

Теперь найди в тексте прил. И стрелочкой покажи, к какому слову они относятся, что бы получилось словосочетание

Например, пушистые кошки, следующее словосочетание сделайте самостоятельно.

Читать слова на доске

Определять что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова

Записывать слова, определять корень в этих словах

Подбирать однокоренные слова

Читать определение незнакомого слова

Работать с таблицей

Читать слова, отвечать на поставленные вопросы

Читать и дополнять вывод летучей мыши

Выполнять упр 79

Смотреть как выделять орфограмму

Выполнять задание по учебнику

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Посмотрите на упр 80

Выполним его устно. Что нужно сделать?

Найдите в тексте сущ в форме мн.ч. подчеркни их определи у них род и падеж.

Прочитайте эти слова(полотенца, простынки, платки, поленца, огоньки)

Как эти слова будут звучать в ед ч.?

Из этого текста выпишите глаголы в 2 столбика

1) гл в форме ед .ч

2)гл в форме мн.ч

Например бушует в каком числе стоит?(ед)

Куда запишем?

На какие разные вопросы отвечают эти глаголы?

Какие действия обозначают все эти глаголы? Происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом?

Прочитайте правило летучей мыши.

Расскажите его.

Предположите, какие действия обозначают глаголы прошедшего времени? А глаголы будущего времени?

Упр 81 выполним самостоятельно на оценку.

Что нужно сделать?

Давайте разберем слова устно.

Приступаем выполнять.

Кто все сделал, проверьте. Тетради с последней парты передаем на 1.

Выполнять упражнения

Выполнять упр 80 устно

Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж.

Записывать глаголы в 2 столбика

Отвечать на вопросы

Читать вывод летучей мыши

Отвечать на вопросы

Выполнять упр 81 по образцу на доске самостоятельно на оценку

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п.

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...