Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

ü Предметные: точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

ü Личностные: развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка.

ü  Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.03_rya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.

Планируемые результаты:

  • Предметные: точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;
  • Личностные: развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка.
  • Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Откройте  тетради и запишите, число классная работа.

Минутка чистописания.

  • Словарный диктант

Чистая тарелка,  вкусная малина,  опытный шофёр,  продуктовый магазин,  лёгкий ужин,  старый компьютер,  теплая погода,  новое метро, острый топор, свежий помидор, потайная лестница, Московский Кремль.

Откройте содержание учебника. Найдите тему, над которой работали на прошлом уроке? Предположите тему сегодняшнего урока.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Сформулируйте цели урока.

Определяют тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Прочитайте слова на доске:

Баллада группа ванна

Что общего у этих слов? (удвоенная согласная)

Откройте учебники на стр. 68 и скажите, из каких языков пришли эти слова.

Запишите эти слова в тетрадь.

Какой корень у этих слов?

Ваши предположения.

Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка.

Как эти слова будут звучать во французском языке?

Что у них добавилось, когда они пришли в русский язык? (окончание а)

Какой корень будет в словах баллада и ванна?

Какой корень будет в слове группа?

Подберите однокоренные слова.

Значение, какого слова вам не известно? (баллада)

Прочитайте в учебнике определение этого слова.

С какими словами мы познакомились?  Придумайте и запишите с каждым из них словосочетание. Поставьте ударение. Выделите орфограмму. Проверяем. Молодцы.

Читать слова на доске

Определять, что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова

Записывать слова, определять корень в этих словах

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

Самостоятельная работа

…   утром мы вышли на прогулку.

 … ветерок шелестел в листве.

Мы побрели по … дорожке.  

Вдалеке виднелась … усадьба.

О ней можно … много интересного.

Слова для справок: стари(н/нн)ый,дли(н/нн)ый, осе(н/нн)ий, ра(н/нн)ий, ра(с/сс)казать.

Поменяйтесь  тетрадями.

Проверяем по слайду.

Ранним утром мы вышли на прогулку.

 Осенний ветерок шелестел в листве.

Мы побрели по длинной дорожке.  

На рассвете весело жужжали оставшиеся насекомые.  

Вдалеке виднелась старинная усадьба.

О ней можно рассказать много интересного.

Работа по группам.(Чередуюя)

1 группа: составить предложения с выписанными словами (баллада, ванна, группа)

2 группа: составить из этих слов несколько предложений, которые будут между собой связаны (5-7мин: 1-2 сочинения прослушиваются

Выполнять упражнения

Выполнять упр 80 устно

Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж.

Записывать глаголы в 2 столбика

Отвечать на вопросы

Читать вывод летучей мыши

Отвечать на вопросы

Выполнять упр 81 по образцу на доске \

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. ДЗ

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

                                                                  Русский язык

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                         

Челябинск, 2016



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...