конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:Непроизносимые согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

увлекательный урок с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl_18-19_rus.yaz_otkr.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», 3 класс.

Урок 2 (из 4) по разделу «Слово. Непроизносимые согласные в корне слова»

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.

 Тип урока: Открытие  новых знаний.

Цель:  научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.

Задачи:1) Учить:  группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту    

                                        орфограммы в слове;

                               2)Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

                                           б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

                                           в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

                3). Воспитывать аккуратность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

             * Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

                самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

             * Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

                выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия  (ПУУД):

            * Ориентироваться в учебном материале:

определять круг своего незнания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую  

                                 задачу урока;

              *  Уметь находить и    подбирать проверочные слова по правилам корня:  для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.

Коммуникативные универсальные учебные  действия  (КУУД):

           * Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с

                 другом, учитывая конечную цель урока.  Тип урока: открытие нового знания.

   Технология деятельностного подхода.

   

Оборудование : учебник В.П. Канакина «Русский язык. 3 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры», ноутбуки, ворота, слова на карточках

Ход урока.

1.Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

Слайд 2

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.

      - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

      - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!

2.Проверка домашнего задания.

- Какое упражнение вы выполняли дома? Зачем вы его выполняли?

- На какие орфограммы вам встретились слова?

1.Актуализация знаний. Минутка чистописания.

стн стл

- Что необычного в сочетании букв?

3. Постановка учебной проблемы.

1.Проблемная ситуация.

- В начале урока я хочу дать  вам прослушать такой разговор.

«Сегодня на уроке мы изучали странные слова. В них пишутся буквы, которые не произносятся. Что же получается? Я в любое слово  могу записать буквы и сказать, что они не произносятся. Я их просто записала для красоты. Зачем надо писать в слова буквы, которые не произносятся?»

2.Выход из проблемы.

- Как бы вы ответили этой девочке.

( В некоторых словах пишутся буквы, но не произносятся. Но, я думаю, что есть правила)

3.Постановка цели урока.

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? (Узнаем правило про «Непроизносимые  согласные». Будем учится грамотно писать слова)

На слайде цель урока

          Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

4.Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

Самостоятельное формулирование правила.

солнце

солнышко

- Прочитайте слова «про себя», вслух.

- Что заметили? (это однокоренные слова). Докажите. (Имеют одинаковый корень и смысл). Запишите эти слова в тетрадь в столбик. Выделите корень.

- Давайте рядом напишем транскрипцию слов

-Посчитайте количество букв и звуков.

Почему в слове солнце количество букв и звуков различное? ( Не слышится, не произносится  звук л)

- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково)

- Так как же проверить написание непроизносимой согласной?

5.Работа с учебником. Соотнесение своей точки зрения с научной.

- Откройте учебники на стр.118  и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника.

- Расскажите друг другу правило.

- Так как же проверить непроизносимые согласные?

- Какая у нас была цель урока?

-Что нужно сделать, чтобы достичь её?

6. Первичное закрепление.

- Выполним Упр.225 стр.118

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

7.Физминутка для глаз. «Дорога добра»

8. Работа над правилом стр.119

-Какое у нас чудесное солнце. Чудес.?.ное  со.?.нце

- Найдите информацию в учебнике на стр.119

- Запишите эти интересные слова.

9. Закрепление. Работа в парах.

- Наступило время проверить, как вы усвоили правило написания слов с непроизносимыми  согласными. Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Работать будем на ноутбуках.

- Проверка.

10. Самостоятельная работа.

Упр.228 стр.119

- На оценку «5» - №1

На «4» - №2 или №3

Проверка.

11.Рефлексия.  Игра.

- Приглашаю всех поиграть в хоккей. Я – вратарь. Две команды. Девочки – Мальчики.

Подходит игрок, берёт шайбу, забивает гол (говорит, какая буква пропущена). Если неправильно – штанга.

( на карточках записаны слова с пропусками на правило  «Непроизносимые  согласные»)

Звез..ный вкус…ный         грус…ный         извес…ный         мес…ный         ужас..ный

радос…ный  небес..ный  ярос…ный          чес…ный         со..нце  сер..це

12.Подведение итогов урока.

Переход по щелчку на  слайд 31. ( Каждый вопрос  по щелчку)

1.Выводы и обобщения.

Что нового узнали на уроке?

Какую задачу ставили?

Удалось ее решить?

Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? (Да, нет, не совсем)

Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? (Да, нет, не совсем)

Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.

До чего ж сегодня день прелестный,

Солнце в небе празднично горит,

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит.

- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?

13.Домашнее задание. 

Выучить правило стр.118, упр.229

Спасибо за урок!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".

План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого....