Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.

Цель урока: 

 расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровьесберегающую технологию

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знании

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник Климановой  «Русский язык», тетради, ручки, карандаши.

Используемое оборудование: слайд шоу

Оформление на доске:

Краткое описание: 

 урок обобщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные согласные в корне слова.

Цель урока: 

 расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровьесберегающую технологию.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник Климановой  «Русский язык», тетради, ручки, карандаши.

Используемое оборудование: слайд шоу

Оформление на доске:

Краткое описание: 

 урок обобщения

Конспект урока.

1.Организационный момент. психологическии настрой.

2. Сообщение темы урока.

3. Упражнения для глаз.

Стук в дверь вручение письма с замком.

4. попробуем открыть замок.

Упражнения для развития кистей рук.

 Ученикам 2 г класса.

Пишут Вам разбойники, мы посадили в клетку хозяина ваших гор малыша снежного барса.

Вы можете спасти его если выполните наши задания.

                                            Разбойники

5. Введение в тему.

6. Чистописание

  - Откройте  тетради.

 (Дети пишут число, показ.)

Анализ показа.(барсIррр)

Сколько букв, звуков, гласных, согласных

 Второй показ как вы думаете почему написан именно такой показ ?(так рычит барс )РРРРРРРРРРРРР

- Подчеркните свою самую красивую букву.

Вот нам и удалось открыть часть клетки продолжаем дальше.111

2 задание от разбойников\они хотят проверить , как же мы знаем словарные слова.

 В тайге живут и птицы, и животные,растут растения мы сейчас напишем какие же птицы и животные  живут ?

7. Словарный диктант.  Воробей, медведь, ворона, ягода,  сорока,береза.

8. Теоретический материал.

- На какой вопрос отвечают эти слова? Что они обозначают?

- Что такое имя существительное?111

Физкультминутка. Смена мест. Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.

9. Повторение пройденного материала.

- Подбери нужное слово:111

Подбери нужное слово:

кровать – лежать, стул - …

малина – ягода, девять – …

человек – ребенок, собака - …

овца – стадо, буква - …

воробей – птица, окунь - …

волк – пасть, птица - …

растение – семя, птицы - …

бежать – стоять, кричать - …

Задание.111

Прочитайте предложение и подумайте, все ли слова правильно написаны?

.                       Снежный барс.

   Барс серой окра(сз)ки, с чёрными пятнами. У него длинный и пушистый мех. Ходит барс важной похо(дт)кой. Пры(ж,ш)ки у него большие.

   Он добывает себе пищу в горах, в лесах.

в основном охотится . 

- Найдите главные члены предложения в третьем предложении.111

 

10. Физкульминутка. Слежующее заднаие найти глазами и обвести глазами кружочки.

 Упражнение  для глаз «Следы

- Ребята, встали,  найдите большой зелёный след , маленький красный,Ссдний жёлтый! (дети находят размещенные по всей стене и потолку разноцветные кружочки разной величины).

11.  Повторение о парных согласных.

 - Как проверить парную согласную в корне?

Расставьте буквы на места. Барс написал слова которые слышал когда его похищали и написал нам чтобы мы могли найти разбойников, посмотрите он так спешил что пропустил буквы .Вставим буквы и подберем проверочные слова.

Столб, сад, этаж, арбуз, Травка, шапка, трубка, соседка, шутка, лодка, грядка, березка, ягодка.111

 

- А теперь задание усложняется.

Физкульминутка. Смена мест. Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.

 

Стр 83№52.111

 Задание.111

Вставьте пропущенные буквы.

Тр..ва, к..за, в..сна, м..сты, г..ра, л..сток, с..сна.

- А теперь, как проверить безударную гласную?

12. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне слова?

                              Как проверить парную согласную в корне слова?

 

13. Домашнее задание.

(подготовиться к контрольной работе)

 

- Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»

 Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»...

Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)  Тема: «Буквы для обозначения парных звонких и глух...