Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кокоулина Виолетта Викторовна

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_dvumya_bezudarnymi_glasnymi.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс, учитель: Кокоулина В.В.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Тема

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Цель

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

Планируемые результаты

Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся  к процессу письма;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия

Безударная гласная, корневые орфограммы

Ресурсы:

Русский язык 3 класс В.П. Канакина

В.П. Канакина Русский язык, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

Приветствие учащихся

Доброжелательный настрой, улыбка

Коммуникативные ууд:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

- повторить знания о безударных гласных и способах проверки

- выявление учащимися места и причины затруднения.

Минутка чистописания

Учащиеся проговаривают слова, называют проверочные и записывают в тетрадь

Самостоятельно анализируют текст, записывают в тетрадь.

Задаёт учащимся вопросы

создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Работа с презентацией (слайды 2 – 4)

Слайд 5

Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

Цели:

 - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что в слове молодая две безударные гласные, требующие проверки.

Подводит учащихся к формулировке темы урока

- Какое слово вызвало затруднение? Почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Выполнение упр. 201

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Находят нужную информацию

Организует составление совместного плана действий.

- Наметим наш план действий:

1. Рассказываем как проверить написание каждой гласной;

2. Вставляем пропущенные буквы;

3. Выделяем корень

- Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие.

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

Динамическая пауза

Цель :

- смена вида деятельности.

Выполняют упражнения

Организует просмотр слайда презентации

Слайд 6

V. Работа с новым словарным словом

Цели:

- организовать усвоение учениками нового словарного слова.

Отгадывают загадку, образуют однокоренные слова.

Отвечают на вопросы (чередование согласных г\ж)

Загадывает загадку.

  Слайд 7

- Образуйте однокоренные слова.

- Выделите корень. Что заметили?

Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения

Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Работа с тетрадью на печатной основе

с. 54 упр. 136

(работа в паре)

Организует самостоятельную работу в паре.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

- Обозначьте в словах ударение и выделите корень.

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений

Читают слова на слайде, распределяют слова на две группы, обосновывают свое решение

Учитель предлагает слова, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

Слайд 8

- Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся.

Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание

Регулятивные ууд: учатся  предвидеть уровень усвоения знаний

VIIl Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

С какими затруднениями столкнулись?

- Оцените свою деятельность на уроке

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......

Технологическая карта урока родного русского языка 3 класс по теме "дОЖДЕВЫЕ СЛОВА"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Октябрьская начальная общеобразовательная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК»Тема:  «Дождик вымочит, а...