Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Кокоулина Виолетта Викторовна

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopisanie_slov_s_dvumya_bezudarnymi_glasnymi.docx21.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 класс, учитель: Кокоулина В.В.

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

    Тема

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

    Цель

    Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

    Планируемые результаты

    Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

    Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся  к процессу письма;

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

    Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Основные понятия

    Безударная гласная, корневые орфограммы

    Ресурсы:

    Русский язык 3 класс В.П. Канакина

    В.П. Канакина Русский язык, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

    Приветствие учащихся

    Доброжелательный настрой, улыбка

    Коммуникативные ууд:

    учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

    Регулятивные ууд:

    учатся самоорганизовываться

    II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

    Цели:

    - повторить знания о безударных гласных и способах проверки

    - выявление учащимися места и причины затруднения.

    Минутка чистописания

    Учащиеся проговаривают слова, называют проверочные и записывают в тетрадь

    Самостоятельно анализируют текст, записывают в тетрадь.

    Задаёт учащимся вопросы

    создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

    Работа с презентацией (слайды 2 – 4)

    Слайд 5

    Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные ууд: учатся

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

    Цели:

     - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

    Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что в слове молодая две безударные гласные, требующие проверки.

    Подводит учащихся к формулировке темы урока

    - Какое слово вызвало затруднение? Почему?

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока

    Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

    Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

    lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Цели:

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    Выполнение упр. 201

    Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

    Находят нужную информацию

    Организует составление совместного плана действий.

    - Наметим наш план действий:

    1. Рассказываем как проверить написание каждой гласной;

    2. Вставляем пропущенные буквы;

    3. Выделяем корень

    - Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие.

    Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

    Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

    Динамическая пауза

    Цель :

    - смена вида деятельности.

    Выполняют упражнения

    Организует просмотр слайда презентации

    Слайд 6

    V. Работа с новым словарным словом

    Цели:

    - организовать усвоение учениками нового словарного слова.

    Отгадывают загадку, образуют однокоренные слова.

    Отвечают на вопросы (чередование согласных г\ж)

    Загадывает загадку.

      Слайд 7

    - Образуйте однокоренные слова.

    - Выделите корень. Что заметили?

    Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

    Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения

    Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    Работа с тетрадью на печатной основе

    с. 54 упр. 136

    (работа в паре)

    Организует самостоятельную работу в паре.

    Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

     - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

    - Обозначьте в словах ударение и выделите корень.

    Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

    Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные ууд: учатся

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

    Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений

    Читают слова на слайде, распределяют слова на две группы, обосновывают свое решение

    Учитель предлагает слова, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

    Слайд 8

    - Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся.

    Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание

    Регулятивные ууд: учатся  предвидеть уровень усвоения знаний

    VIIl Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Подводим итог работы на уроке.

    - Какая тема урока была?

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    С какими затруднениями столкнулись?

    - Оцените свою деятельность на уроке

    Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

    оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

    Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

    технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

    Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

    Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

    Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"

    Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

    -Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......