Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Предмет: Русский зык

Тема урока: разбор слова по составу

Цели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»

Планируемые результаты:

·        Предметные: повторение морфологического состава слова

·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._1_morfologicheskiy_sostav_slov.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский зык

Тема урока: разбор слова по составу

Цели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторение морфологического состава слова
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, прописи, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

слушают

Личностные

Минутка чистописания

Откройте тетрадь для прописи на стр. 19 №53

Рассмотрите нарисованную букву. Какие еще буквы вы здесь видите? На скольких строчках прописана эта буква, какие элементы вы в ней видите? Пропишите эту букву ниже.

Прочитайте предложение. Какие орфограммы вы видите? Найдите и выделите их.

Прочитайте предложение еще раз. Найдите словосочетания. Определите главное слово и поставьте вопрос.

Сделайте короткий звуко-буквенный разбор слова

I вариант слова землёю,

II вариант слова пушистый.

Слушают

Отвечают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Словарный диктант

Хозяин, черемуха, навсегда, галерея, насекомое, всегда, аромат, заяц, потому что.

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на 257 стр. что на ней изображено? Почему части слова расположены в таком порядке? Почему вагончиков с окончаниями так много?

Расскажите мне о каждой части слова. Почему корень главная часть слова?

Какова тема сегодняшнего урока? Цель?

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

А вы помните алгоритм разбора слова по составу? Давайте вспомним его. Работать будем в группах по 4 человека. Каждой я раздала конверт с алгоритмом, но все пункты перепутались и вы должны восстановить порядок разбора. На это вам дается 3 мин.

  1. Читаю слово;
  2. Изменяю его и выделяю окончание;
  3. Обозначаю окончание, отделяю окончание от основы;
  4. Объясняю слово через однокоренное;
  5. Сравниваю основы однокоренных слов, обозначаю приставку и суффикс, если они есть;
  6. Нахожу корень: подбираю однокоренные слова.

Проверяем. Каждая группа называет по одному пункту в правильной последовательности.

№ 198 выполняем в парах. Что у вас получилось прочитаете слово к 1-ой схеме, ко 2-й, 3-ей, 4-ой.

Запишите из и разберите по составу. Какие орфограммы есть в этих словах?

№ 199 прочитайте задание. Выполните самостоятельно одну из схем. Один у доски.

№ 200 прочитайте задание. Выполните по вариантам.

I вариант первую строку

II вариант вторую строку.

Какие орфограммы есть в этих словах?

№ 201 прочитайте задание. Составьте план выполнения этого упражнения.  Выполните в парах 2 понравившихся группы.

№202 если есть время

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

Что мы с вами делали на уроке, назовите части слова, расскажите о них.

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)

Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...

Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание  букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...