технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Правила переноса»

Предмет: Русский язык Класс: 1 класс Тип урока: ОНЗ  (ТДМ)

Составила: Шайбакова Роза Рифкатовна  МБОУ «ЗСОШ №6»

Тема

Правила переноса

Цели

Образовательные: формировать умения переносить слова; развивать умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове; развивать умения находить однокоренные слова;

Формировать УУД:

-Личностные: развитие способности самооценивания на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие и составлять алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать правила переноса. Составлять алгоритм переноса слова с одной строки на другую.

Уметь переносить слова по алгоритму. Уметь работать с новым словарным словом.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действиия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе на уроке и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Математика, чтение, связь с жизнью

        

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-Бунеев   .Русский язык. Учебник для 1класса. Стр.21;

- презентация «Правила переноса»;

-рабочая тетрадь;

-алгоритм звуко-буквенного анализа;

-алгоритм переноса слов;

-суффиксы;

-лесенка для самооценки;

Организация пространства

Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предмет ные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (2мин)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока;

Проговаривание приветствия

Создаёт положительную мотивацию к уроку

-На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все (видят),

-ваши уши внимательно слушают и все (слышат) Все готовы? (да)

Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10мин)

-организовать актуализацию умений выполнять звуко-буквенный анализ; составлять новые слова с помощью суффиксов;

Пишут сочетания од

Отгадывают загадку,

Знакомятся с новым словарным словом,  пословицей, делают по алгоритму  звуко-буквенный анализ слова ягода, составляют родственные слова при помощи суффиксов н,к,ник; составляют предложение, выделяют орфограммы.

Проводит знакомство с новым словарным словом ягода. Знакомит детей с пословицей «Собирай по ягодке, соберешь кузовок». Организует актуализацию умений разбора слова по звукам и буквам по раннее составленному алгоритму.

Организует обобщение актуализированных знаний

1)Правописание сочетаний од с разными соединениями

2)Отгадайте загадку

Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой на солнце покраснела я. И вот теперь я спелая

Фонетическая тренировка. Составление новых родственных слов при помощи суффиксов н, к, ник. Составление и запись предложения с комментированием, выделение и объяснение всех орфограмм в этом предложении.

Уметь выявлять смысл пословицы

Знакомство с новым словар. словом ягода

Уметь подбирать однокоренные слова;

Уметь определять орфограм мы в словах

Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают необходимость проявлять наблюдательность и внимательность к языковым явлениям.

Познавательные УУД: отработка умений структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ и синтез, выбор оснований для действий.

Регулятивные УУД: проводят контроль, коррекцию, прогнозирование, формирование волевой саморегуляции

3. Выявление места и причины затруднения(2мин)

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством выявляют место затруднения . Проговаривают причину затруднения

Организует выявление места затруднения

-Ребята, некоторые перенесли слова, а  кто то не решился   вышел за поля или сжал буквы Такая же проблема возникла у Незнайки, а он растерялся. Давайте посмотрим. (просмотр анимации)

-Какая проблема возникла у Незнайки? Поможем Незнайке?

ПознавательныеУУД: постановка проблемы, формулирование проблемы, определение темы урока( класс + учитель)

4. Построение проекта выхода из затруднения(2мин)

-организовать постановку цели урока;

- наметить шаги учебной деятельности;

-организация выполнения учащимися пробного учебного действия;

определяют и формулируют учебно-познавательную проблему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, определяют учебные и практические задачи урока, формулируют тему «Правила переноса»

Учитель организует постановку цели и задач урока

-Как думаете о чем мы будем говорить на уроке? Какую учебную задачу поставим перед собой? (чему будем учиться)

-Сформулируйте тему урока.

- А как вы думаете, как нужно переносить слова?

- Как перенести слово Незнайка?

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирования, прогнозирования.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5 Реализация построенного проекта(10мин)

-организовать составление совместного плана действий;

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Дети выделяют ошибки Незнайки в делении слова, проговаривают правило: Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.

Демонстрирует стихотворение, где Незнайка перенес слова так: е-два, у-кол, о-пять.

Организует работу в группах; организует побуждающий диалог по проблемному добытию новых знаний;  проводит сравнение нового знания с правилом в учебнике; организует составление

 алгоритма по переносу слова;

-Сейчас проверим правильно ли вы предположили перенос слова Незнайка! (Анимация)

Молодцы!

Незнайка переносит по слогам, но вот что у него получилось.

- Для открытия других правил переноса я составила карточки-  подсказки. В каждом столбике спрятано правило, вы должны  определить какое правило спрятано и один ученик из команды должен объяснить правило

Вывод правила:

1.Перено сим по слогам

2.Одну букву нельзя рставлять на строке

3.Буквы й,ь,ъ остаются с предшествующей буквой

4.Удвоенные буквы разделяют ся посередине

 Личностные УУД: осознанно проявляют положительные личностные качества (ответственность, самостоятельность, чувство взаимопомощи и доброжелательности); осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте; руководствуются орфографическими правилами; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: осознанно строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; развивают умение работать в группе

6 Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи (8мин)

Деление для переноса по алгоритму на доске лейка, коньки, оса

Выполняют тест  в устной форме по цепочке, определяют слова, которые не делятся для переноса.

Организация выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-Разделите слова для переноса с рассуждением по составленному вами алгоритму.

Работа демонстриру ется  на интерактивной доске.

Уметь работать по алгоритму.

Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организоватть самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Дети выполняют самостоятельную работу на новое знание, выполняют  самопроверку по эталону,   называют место своего затруднения карточки кладут в корзины.

Выполняют задания, где используется новый        способ

-Я предлагаю заполнить наш кузовок ягодами. Слова на ягодах нужно разделить вертикальными линиями для переноса.  И карточки-ягодки с правильными ответами попадут в наш кузовок.

Проверьте правильность с работой  на доске

-у кого все правильно?

-у кого ошибка?

-в каком слове?

-в чем причина?

Уметь переносить слова по правилам, сравнивать свою работу с эталоном

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданием эталона; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция ошибок.  

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке     (3 мин)

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-Подведем итог.

-Прочитайте тему урока.

-Какие правила переноса усвоили?

-Значит цели достигнуты?

--А где в жизни пригодится это умение переносить слова?

-Оцените свою работу звездочками.

Регулятивные УУД: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: осознанно формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке и уровне своих знаний по теме, идентифицируя себя с понятием «хороший ученик».

Оценивание достижений учащихся

  1. Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы
  2. Отметить учеников, которые аккуратно и красиво писали буквы.
  3. отметить учеников, которые аккуратно записывали слова и предложения.
  4. Отметить учеников, которые правильно читали

                                                   чайник

      кольцо

      лось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)

Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...

Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание  букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...