Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Шумак Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologicheskaya_karta_uroka.ppt275 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока

Слайд 2

Тема урока Однокоренные слова Цель/цели урока Формировать умение выделять корень слова. Отличать родственные слова. Выделять безударные гласные в корне слова. Задачи урока развитие умения работать с информацией; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге

Слайд 3

Предполагаемые результаты урока : объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания, используя термины Знать и уметь применять общее правило написания корней родственных слов Уметь составлять модели предложений Уметь находить в тексте родственные слова Уметь решать проблемные ситуации Оборудование урока : карты, словари, энциклопедии, интерактивная доска

Слайд 4

Технологии, методы и приемы используемые на уроке: Формы организации деятельности обучающихся на уроке: Словарная работа, работа по учебнику, индивидуальные карточки, работа в «Тренажере» План урока: Организационный момент, чистописание, постановка темы урока, физкульт-минутка, домашнее задание

Слайд 5

Ход урока Этапы урока, время Действия учителя (наиболее типичные дейсвия, фразы диалога с учениками) Дейсвия обучающихся (ожидаемые дейсвия в ходе диалога с учителем) Доска и оборудование Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Проверка и коррекция домашнего задания (если было задано) Проверка домашнего задания.Выяснить какие затруднения возникли при его выполнении. Ответы учащихся в форме вопросов и ответов учителю.

Слайд 6

Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Объявление темы урока Объявит тему урока и сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке Выслушать тему урока, представлять о том, что нового они узнают на уроке плакат Создание проблемной ситуации Являются ли слова друг без друга однокоренными? Нет, это форма одного и того же слова Формулирование проблемы Что можно сказать о словах столица и стол? родственные Определение цели/целей урока 1. упражняться , в чем? 2. развивать, что? 3. обогащать, что? 1. в умении находить родственные слова 2. орфографическую зоркость 3. словарный запас, развивать речь Определения задач урока/этапов урока Составьте предложение с одним из слов. (Мама купила новое пальто) Разобрать по членам (письменно), составьте модель предложения. Интерактивная доска

Слайд 7

Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Физкульт-минутка Организация психофизической тренировки Выполняют упражнение для релаксации Закрепление прменения новых знаний Игра «Редактор», Диктовка, самопровер- ка, самооценка. Диктует слова Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку Вывод – примерное решение учебной проблемы Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Слайд 8

Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Рефлексия Задает вопросы: Назовите тему сегодняшнего урока? Были ли достигнуты цели урока? Справились ли мы с поставленными задачами?., и т.д. Отвечают на вопросы: Что нового я узнал на уроке? Чему научился на уроке? Что получилось хорошо и почему? Что не получилось и почему?., и т.д.

Слайд 9

Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Оценочная деятельность подвести итог проделанной работе на уроке формировать личную ответственность за результаты своего труда Формулируют конечный результат своей работы на уроке Домашнее задание Подробно разъясняет задачи домашнего задания и дает рекомендации по его выполнению Внимательно выслушивают задачи домашнего задания. Запоминают рекомендации по его выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...

Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»

Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)...