Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сегень -Минкина Елена Семёновна

Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цель урока: закрепить правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Задачи урока:

учить применять изученное правило на письме, используя приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Планируемые результаты:

предметные:

сформировать  умение писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова и перед согласным в корне 

личностные:

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам  и соседу по парте
  • понимать  причины успеха в учебной деятельности
  • Формировать установку на здоровый образ жизни.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • выполнять задание по алгоритму;
  • делать самооценку деятельности на уроке

познавательные

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащегося с овз

Формируемые ууд

1

Мотивация к учебной деятельности

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что такой урок у нас и получится.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Настраиваются на активную работу на уроке.

-Интересным, весёлым, познавательным.

-Внимательно выполнять задания, активно работать.

Оформляют тетради по образцу

Настраивается на активную работу на уроке.

Оформляет тетрадь по образцу

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний/ Целеполагание

Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Минутка чистописания

-я покажу карточки на которых изображены не буквы, а только элементы. Необходимо восстановить написание букв.

П, Б, С, З, Л, К, Г

Проверим в парах с эталоном на доске.

А какая буква лишняя? Почему?

Дайте характеристику этой группе букв.

Давайте соединим их в пары

-работа в тетрадях над заданием.

Проверка в парах

Ответы детей

-глухие,звонкие

-парные,непарные

Дети работают в тетради

(Один человек у доски)

Проверка

работа в тетрадях над заданием.

(карточка помощник-эталон-

карточка с письменным алфавитом)

возможно у доски

Работа по карточке

Соотнеси картинку и слово в которых есть записанные звуки

Регулятивные :

 целеполагание; планирование;

Познавательные 

поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Организация познавательной деятельности

Словарная работа

морковь, медведь,  мороз, карандаш, учитель, (Арбус.-проблемная ситуация)

Дайте характеристику данных слов, определите наличие орфограммы

(Арбус.-проблемная ситуация)

Спишите подчеркните все орфограммы, поставьте ударение, разделите на слоги.

Проверка оцените свою работу

Дети работают в тетрадях

Проверка в парах

Списывают слов.слова

Дети работают фронтально

Исправляют ошибку

Работают с заданием к разделу словарный диктант

работает в тетради

карточка со словарными словами

вставить гласные списать в тетрадь, делит на слоги, ставит ударение.

личностные 

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

регулятивные 

целеполагание, планирование;

логические  (анализ, обобщение);

познавательные 

постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

физминутка

Решение практических задач

Давайте вспомним и назовем  все парные согласные

Всегда ли мы можем точно определить на слух, какую согласную букву надо написать?

Тогда перед нами орфограмма

Как она называется?

Как проверить?

Чем будем заниматься на уроке?

Повторение правила на с 105парная согласная.

Поработаем в парах и выясним какую букву следует писать на конце слова.

Задание: исправь ошибку 

Ударили морос. С неба повалил пушистый снек.  Возле двери намело огромный сугроп. Из  сугроба у детей получился сниговиг.

Сколько ошибок нашли? На какую орфограмму?

А теперь давайте запишем этот текст в тетрадь, обозначим орфограммы которые мы проверили.

Оцените свою работу

Дети называют все пары

Парная согласная

Подбирать проверочные слова

Работают по учебнику

Работают в парах

5 ошибок

Сниговиг б.г.и п.с.

Самостоятельная работа

Проверка слов на доске.

Запись проверочных слов

Работает с карточкой по теме: ь знак в конце и середине слова.

Работа по карточке

Списывание письменного текста

регулятивные 

(волевая саморегуляция);

познавательные 

 (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов);

логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Подведение итогов /рефлексия

-  что закрепляли на уроке?

     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?

оцените свою работу

Парные согласные – самые опасные!

 Ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Д з

Карточка, правила.

карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12»         Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...