Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, развитие орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Предметные: знать слабую и сильную позиции звуков в предложенных словах, уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, принимать и усваивать социальную роль обучающихся, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», русский язык, 1 класс, карточки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                                                                ФИО учителя: Силантьева Т. В.

Школа: 152                                                                                                                ФИ студента: Майорова Д.

Класс: 1д                                                                                                                        ФИ методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет:220

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, развитие орфографической зоркости.

Планируемые результаты: 

Предметные: знать слабую и сильную позиции звуков в предложенных словах, уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, принимать и усваивать социальную роль обучающихся, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России», русский язык, 1 класс, карточки

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку,  присаживайтесь.

- На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать, 
Не спеши перебивать.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Принимают установку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: минутка чистописания; словарная работа

5 мин

 -Давайте откроем тетради запишем число и классная работа.

Минутка чистописания(словарик)

-Сейчас мы с вами дополним ваш словарик новыми словами. Я буду диктовать слова, вы по одному выходите к доске и записываете их. Остальные записывают в тетрадь

-Итак, начинаем писать, к доске выходим начиная со второго ряда по цепочке. Вам нужно поставить ударение и подчеркнуть орфограммы.

Пенал, лисица, ученик, весело, заяц, язык, деревня, петух, собака, хорошо.

-Хорошо! Поднимите руку у кого слова записаны не так как на доске?

Открывают тетради, записывают число

Слушают задание

Записывают и анализируют слова

Выполняют проверку

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

5 мин

 -А сейчас давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

-Верно! И сегодня мы будем продолжать тему «Парные согласные на конце слова»

-Кто может сформулировать цели нашего урока?

-Хорошо!

 -о парных согласных

-мы должны уметь различать парные глухие и звонкие согласные; научиться правильному написанию парных согласных на конце слова

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания

Словесный: подбор и анализ языкового материала

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

Практический: упражнение с грамматическим заданием, списывание

10 мин

- Посмотрите на алфавит и назовите согласные буквы, в которых, есть элемент: с

-Кто может выйти к доске и записать их?

-На какие 2 группы можно разделить эти согласные?

-Выберите из этих согласных парные

-Если они парные согласные, назовите пару по глухости – звонкости.

-Хорошо! Как эти пары называются?

-А что нам нужно сделать, когда мы пишем парные согласные на конце слова и у нас возникают затруднения в правильности написания?

-Сейчас давайте откроем страницу 98 и вспомним правило. Кто может прочитать его?

-А сейчас мы проверим, кто умеет слышать и грамотно обозначать парный согласный на письме!

-Я говорю слово во множественном числе, а вы пишите в единственном числе, выделяя парный согласный. Кто хочет поработать за доской?

Морозы (мороз), труды (труд), холода (холод), города (город), дрозды (дрозд), льды (лед), берега (берег), ежи (еж).

-Все успели дописать? Выполняем проверку.

-Я называла…

-А вы записывали…

-Кто видит ошибку у вашего одноклассника? (на доске)

-Молодцы!

 -Сейчас откройте учебник на странице 102. Посмотрите на 17 задание. Прочитайте задание под первой красной точкой.

-Посмотрите на первую группу слов. Какое из них будет проверочным для всего столбика?

-Почему?

-Хорошо! А какое проверочное во втором? Третьем?

-Теперь спишите любую группу слов, подчеркивая те буквы, написание которых нужно проверить

-Кто может прочитать слова, которые списал?

 - ж, х, ф, б, с

-звонкие и глухие

-ж, ф, б,с

-ж – ш, в - ф, б – п, з - с , д – т, г – к

-парные согласные

-нужно подобрать проверочное слово

Читают правило

Слушают задание

Записывают слова в ед.ч.

Выполняют проверку

-проверочные слова

-проверяемы слова

Читают задание

-тетради

-потому что отчетливо слышится звук «д»

-грибы, глаза

Списывают слова

Несколько учеников зачитывают слова

Р.:Самоопределение к деятельности;

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

Динамическая пауза

2 мин

-Давайте встанем и немного разомнемся!

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют динамическую паузу

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

Практический: списывание с грамматическим заданием

5 мин

 -Сейчас посмотрите на 18 задание. Кто может выразительно прочитать это стихотворение?

-Вспомните, почему перед предложениями стоят тире?

-Найдите в тексте противоположные по значению слова

-Хорошо! Теперь спишите это стихотворение, подчеркивая выделенные буквы

-Найдите слово с выделенной буквой.

-Кто может подобрать проверочное слово?

-Молодцы!

 Читают выразительно

-Потому что это прямая речь

-жара-холод

Списывают стихотворение

-морж

-моржи

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: задание на карточках

5 мин

Работа в парах

 -Сейчас вы выполните небольшое задание в парах на карточках. Из данных букв вам нужно составить слова, подобрать проверочное слово и записать их.

е д в е м ь д –________________________________

т р о к-_________________________________

н с г е- ___________________________

к а д л-_________________________

р у д п-_________________________

-Итак, кто может прочитать слова, которые у вас получились?

-У кого не так?

-Как вы проверяли парный согласный?

-Хорошо, молодцы!

 Слушают задание

Выполняют задание на карточках

-медведь-медведи, крот-кроты, снег-снега, клад-клады, пруд-пруды

Выполняют проверку

-подвирали проверочные слова

П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог,

Практический: списывание с грамматическим заданием

5 мин

-Посмотрите на 19 задание на  103 станице.

-Я прочитаю вам текст, а вы смотрите на картинки и следите.

-О чем говорится в тексте?

-Какая главная мысль текста?

-А как мы можем озаглавить этот текст?

-Сейчас еще раз посмотрите на рисунки и выберите из текста предложения, подходящие к ним.

-Какие предложения подходят к первому рисунку?

-Хорошо! А ко второму рисунку?

-Спишите эти предложения.

-Посмотрите на предложения, которые вы списали. Найдите слово с парным согласным. Объясните написание

-Хорошо!

 Смотрят

-о том, что Вася заботился о птенцах, которые остались сиротами

-забота

Предлагают варианты

Подбирают предложения

-Шел дождь. В гнезде пищали птенцы.

-Вася укрыл птенцов кепкой.

Списывают предложения.

-дождь

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

2 мин

-Ребята, какую тему мы продолжали изучать сегодня?

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Кто может вспомнить цели нашего урока?

-Поднимите руку кто считает, что мы не достигли этой цели

-Хорошо!

-правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

-выполняли задания

-научиться правильно писать слова с парным согласным на конце

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...