Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, развитие орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Предметные: знать слабую и сильную позиции звуков в предложенных словах, уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, принимать и усваивать социальную роль обучающихся, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России», русский язык, 1 класс, карточки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 ФИО учителя: Силантьева Т. В.
Школа: 152 ФИ студента: Майорова Д.
Класс: 1д ФИ методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет:220
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, развитие орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Предметные: знать слабую и сильную позиции звуков в предложенных словах, уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, принимать и усваивать социальную роль обучающихся, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России», русский язык, 1 класс, карточки
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь. - На уроке будь старательным | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Принимают установку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: минутка чистописания; словарная работа | 5 мин | -Давайте откроем тетради запишем число и классная работа. Минутка чистописания(словарик) -Сейчас мы с вами дополним ваш словарик новыми словами. Я буду диктовать слова, вы по одному выходите к доске и записываете их. Остальные записывают в тетрадь -Итак, начинаем писать, к доске выходим начиная со второго ряда по цепочке. Вам нужно поставить ударение и подчеркнуть орфограммы. Пенал, лисица, ученик, весело, заяц, язык, деревня, петух, собака, хорошо. -Хорошо! Поднимите руку у кого слова записаны не так как на доске? | Открывают тетради, записывают число Слушают задание Записывают и анализируют слова Выполняют проверку | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин | -А сейчас давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке? -Верно! И сегодня мы будем продолжать тему «Парные согласные на конце слова» -Кто может сформулировать цели нашего урока? -Хорошо! | -о парных согласных -мы должны уметь различать парные глухие и звонкие согласные; научиться правильному написанию парных согласных на конце слова | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания Словесный: подбор и анализ языкового материала Словесный: учебный диалог Наглядный: учебник Практический: упражнение с грамматическим заданием, списывание | 10 мин | - Посмотрите на алфавит и назовите согласные буквы, в которых, есть элемент: с -Кто может выйти к доске и записать их? -На какие 2 группы можно разделить эти согласные? -Выберите из этих согласных парные -Если они парные согласные, назовите пару по глухости – звонкости. -Хорошо! Как эти пары называются? -А что нам нужно сделать, когда мы пишем парные согласные на конце слова и у нас возникают затруднения в правильности написания? -Сейчас давайте откроем страницу 98 и вспомним правило. Кто может прочитать его? -А сейчас мы проверим, кто умеет слышать и грамотно обозначать парный согласный на письме! -Я говорю слово во множественном числе, а вы пишите в единственном числе, выделяя парный согласный. Кто хочет поработать за доской? Морозы (мороз), труды (труд), холода (холод), города (город), дрозды (дрозд), льды (лед), берега (берег), ежи (еж). -Все успели дописать? Выполняем проверку. -Я называла… -А вы записывали… -Кто видит ошибку у вашего одноклассника? (на доске) -Молодцы! -Сейчас откройте учебник на странице 102. Посмотрите на 17 задание. Прочитайте задание под первой красной точкой. -Посмотрите на первую группу слов. Какое из них будет проверочным для всего столбика? -Почему? -Хорошо! А какое проверочное во втором? Третьем? -Теперь спишите любую группу слов, подчеркивая те буквы, написание которых нужно проверить -Кто может прочитать слова, которые списал? | - ж, х, ф, б, с -звонкие и глухие -ж, ф, б,с -ж – ш, в - ф, б – п, з - с , д – т, г – к -парные согласные -нужно подобрать проверочное слово Читают правило Слушают задание Записывают слова в ед.ч. Выполняют проверку -проверочные слова -проверяемы слова Читают задание -тетради -потому что отчетливо слышится звук «д» -грибы, глаза Списывают слова Несколько учеников зачитывают слова | Р.:Самоопределение к деятельности; Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
Динамическая пауза | 2 мин | -Давайте встанем и немного разомнемся! Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют динамическую паузу | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебник Практический: списывание с грамматическим заданием | 5 мин | -Сейчас посмотрите на 18 задание. Кто может выразительно прочитать это стихотворение? -Вспомните, почему перед предложениями стоят тире? -Найдите в тексте противоположные по значению слова -Хорошо! Теперь спишите это стихотворение, подчеркивая выделенные буквы -Найдите слово с выделенной буквой. -Кто может подобрать проверочное слово? -Молодцы! | Читают выразительно -Потому что это прямая речь -жара-холод Списывают стихотворение -морж -моржи | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: задание на карточках | 5 мин | Работа в парах -Сейчас вы выполните небольшое задание в парах на карточках. Из данных букв вам нужно составить слова, подобрать проверочное слово и записать их. е д в е м ь д –________________________________ т р о к-_________________________________ н с г е- ___________________________ к а д л-_________________________ р у д п-_________________________ -Итак, кто может прочитать слова, которые у вас получились? -У кого не так? -Как вы проверяли парный согласный? -Хорошо, молодцы! | Слушают задание Выполняют задание на карточках -медведь-медведи, крот-кроты, снег-снега, клад-клады, пруд-пруды Выполняют проверку -подвирали проверочные слова | П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог, Практический: списывание с грамматическим заданием | 5 мин | -Посмотрите на 19 задание на 103 станице. -Я прочитаю вам текст, а вы смотрите на картинки и следите. -О чем говорится в тексте? -Какая главная мысль текста? -А как мы можем озаглавить этот текст? -Сейчас еще раз посмотрите на рисунки и выберите из текста предложения, подходящие к ним. -Какие предложения подходят к первому рисунку? -Хорошо! А ко второму рисунку? -Спишите эти предложения. -Посмотрите на предложения, которые вы списали. Найдите слово с парным согласным. Объясните написание -Хорошо! | Смотрят -о том, что Вася заботился о птенцах, которые остались сиротами -забота Предлагают варианты Подбирают предложения -Шел дождь. В гнезде пищали птенцы. -Вася укрыл птенцов кепкой. Списывают предложения. -дождь | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог | 2 мин | -Ребята, какую тему мы продолжали изучать сегодня? -Что мы делали сегодня на уроке? -Кто может вспомнить цели нашего урока? -Поднимите руку кто считает, что мы не достигли этой цели -Хорошо! | -правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова -выполняли задания -научиться правильно писать слова с парным согласным на конце | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Правописание слов с удвоенными согласными". УМК "Школа России"
Раздел «Правописание частей слова»...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...