Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Сотникова Ирина Николаевна

    Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Мценска

    «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока  русского  языка (ФГОС)

    Тема: «Написание слов с парными согласными на конце»

    1 класс

                                                            Учитель высшей категории:  Сотникова Ирина Николаевна        

    Цель: актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце;

                создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки;

                развития фонематического слуха, умения   соотносить произношение и написание слов.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Знания:

    - способ доказательства написания парных согласных на конце слов.

    Умения:

    - видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими);

    - использовать алгоритм для решения орфографической задачи.

    Метапредметные

    Познавательные УУД:

    - с помощью учителя выделять существенную информацию;

    -  анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения орфографической задачи;

    РегулятивныеУУД:

    - определять способы решения орфографической задачи;

    - планировать учебные действия с помощью учителя при решении орфографической задачи;

    - конструировать и проверять составленный алгоритм действий для решения орфографической задачи, решать её в соответствии с изученным правилом;

    - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

    Коммуникативные УУД:

    - строить высказывания для объяснения правописания слова с парной согласной на конце;

    - отвечать на вопросы;

    - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;

    - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

    Личностные:

    - мотивы учебной деятельности;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;

    - мотивация к творческому труду.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД, выполняемые учащимися на данных этапах

    I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Цель: 
    1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 
    2) определить содержательные рамки урока

    Ребята, поднимите руки, кто хотел сегодня продолжить путешествие по воображаемому Волшебному лесу?

    -Всё что не сможет один, то сделаем вместе. Что сделаем вместе, то поможет каждому из вас справиться с проблемой.

     Произнесём слова, которые помогут нам

    настроиться на преодоление препятствий.

    Мы – умные!

    Мы – дружные!

    Мы – внимательные!

    Мы – старательные!

    Мы отлично учимся!

    Всё у нас получится!

     

    Дети показали соответствующие сигналы обратной связи, среди которых основная масса приходилась на сигнал «зелёная ладошка». Сигнала «красная ладошка» не было.

    Сначала надо понять, что мы не знаем, а затем самим построить новый способ.

    Мы будем работать в «группах».

    По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают  в группе командира.

    - самоопределение (Л);

    - смыслообразование (Л);

    - целеполагание (П);

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).)

    II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального   затруднения в пробном действии. 
    Цель:

    1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить пройденное о парных согласных на конце слов

    2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. 
    3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. 

    На слайде пары букв. Некоторые буквы потерялись. Вставим  пропущенные буквы.

    - Что объединяет эти пары букв?

    -Зачем нужно знать буквы парных согласных звуков по звонкости-глухости?

    - Что знаете особенного о парных звонких на конце слов?

    -Произнесём правило в стихах .

    - Как проверить букву парного согласного на конце слова?

    По команде учителя обучающиеся показывают на веерах пропущенные парные согласные.

    Это парные по звонкости/глухости.

    Чтобы правильно писать слова.

    Парные звонкие на конце слов заменяются глухими.

    -Если слово обозначает один предмет, назови слово, обозначающее много предметов.

    - Если слово обозначает много предметов, назови слово, обозначающее один такой предмет.

     

    -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

    - извлечение необходимой информации из текстов (П);

    - использование знаково-символических средств (П);

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - подведение под понятие (П);

    - выполнение пробного учебного действия (Р);

    - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

    - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    - учет разных мнений (К);

    - использование, критериев для обоснования своего суждения (К).

    III Выявление места и причины затруднения

    Цель: 
    1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 
    2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 
    3) согласовать цель и тему урока. 

    - Анишит-Йокоповна в учебнике приготовила для вас и Маши задание.

    - Прочитайте шёпотом  строки над рисунком, рассмотрите иллюстрацию и надписи на ней.

    Вслух читает Аня Васькина, все стараются понять и запомнить задание.

    - Какое задание дала Маше Волшебница?

    - Какие сочетания слов ей надо написать?

    Маша растерялась, а вы?

    -Поднимите «зелёную ладошку» - уверен, знаю  какую букву надо  писать на конце слова;

    «жёлтую» - сомневаюсь;

    «красную» - не знаю.

    Кто догадался  и попробует сформулировать тему нашего урока, ответив на мой вопрос.

    -Какие слова мы продолжим сегодня учиться писать?

    - Прочитаем на экране тему урока: «Написание слов с парными согласными на конце"

    Дети высказывают свои предположения.

    Слова  с парными согласными на конце.

    анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия (Л);

    - подведение под понятие (П):

    - определение основной и второстепенной информации (П);

    -   постановка    и   формулирование проблемы (П);

    - структурирование знаний (П);

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

    -разрешение конфликтов (К).

    IV. Построение плана проекта выхода из затруднения. 
    Цель: 
    1) сформулировать цель урока; 
    2) организовать коммуникативное взаимодействие (в «парах», фронтально) для построения нового способа действия; 

    строят план достижения цели;
    3) зафиксировать новый способ действия. 

    - Нам надо подумать и найти причину затруднения.

    - Посмотрели на иллюстрацию, она нам поможет разобраться.

    - Когда говорим пру[ т] – это что может быть?

    Как звучат  слова прут, кос  в устной речи?

    - Как вы думаете, почему в устной речи, то есть на слух, не понятно, что имеется в виду?

    - Прочитайте подсказку Летучей мыши и Ворона.

    - Что ещё нужно знать о слове, чтобы правильно написать букву на его конце?

    Внесём дополнения в наш алгоритм.

    Водоём или веточка дерева.

    Животное или волосы.

    Одинаково.

    На конце слов слышим звук т, с, а слова разные.

    Пишем по- разному.

    Что оно обозначает, его лексическое значение.

    Обучающиеся выстраивают правильную последовательность действий:

    1)Читаю слово …

    2) Выясняю  значение слова…

     3) Произношу слово..

    4) Слышу звук…

    5)Проверяю, изменяю …

    6) Пишу букву…

    - самоопределение (Л);

    - смыслообразование (Л);

    -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии (Л);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(П);

    — поиск и выделение необходимой ин формации (П);

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

    - планирование (П);

    -прогнозирование (П);

    - структурирование знаний (П);

    — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

    -учет разных мнений (К);

    — использование критериев для обоснования своего суждения (К).

    — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

    -разрешение конфликтов (К).

    V. Реализация построенного проекта. 
    Цель: 
    1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 
    2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. 

    Вернёмся к заданию Волшебницы.

    Кто его напомнит?

    Просигнальте «ладошками»- кто понял как написать эти сочетания слов.

    Запишем с устным объяснением.

    (по одному на доске, а остальные в тетради)

    Пруды – один пруд

    Пруты – один прут

    Козы – пара коз

    Косы – пара кос

    Слайды. Физминутка.

    Пру[т] – это водоём.

    Пру[т]- на конце слышу парный глухой согласный [т] – проверяю: меняю форму слова – много- пруды (пишем) – с гласной ы чётко слышим звук [д], значит в слове один пруд пишу на конце букву д.

    Пру[т]- это веточка дерева….

    Кос, коз

    - смыслообразование (Л);

    - анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, классификация, сериация (П):

    - волевая саморегуляция (Р):

    - познавательная инициатива (Р);

    - выдвижение гипотез и их обоснование (П);

    - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

    - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

    - осознание ответственности за общее дело (Л);

    - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

    — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
    Цель: 
    зафиксировать умение писать парные согласные на конце слова.

    Устная  работа в учебнике на стр. 82 № 43

     

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
    Цель:

    1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение писать слова с парными согласными на конце

    2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 

    Работа по учебнику в тетрадях : выполняют задание стр. 82  № 44

    - напишем образец в тетради. Затем

    - Договоритесь в парах, кто будет записывать слова до черты, а кто после черты.

    - Поднимите руки, кто будет записывать слова до черты. С какого словосочетания начнёте? Прочитаем … и т. д.

    Выполняют работу самостоятельно.

    Взаимопроверка тетрадей.

    Обучающиеся просигналили жестом рук.

    — анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, сериация, классификация (П);

    — извлечение из текстов необходимой информации (П);

    — использование знаково-символических средств (П);

    — подведение под понятие (П);

    — выполнение действий по алгоритму (П);

    — доказательство (П);

    — контроль (Р);

    — коррекция (Р);

    — оценка (Р);

    — волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

    — осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

    — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    — использование критериев для обоснования своего суждения (К).

    VIII Включение в систему знаний и повторение. 
    Цель: 
    1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 
    Форма работы: в парах. 

    Волшебница спрашивает: «А если нет перед глазами нет  иллюстрации, рисунка, то как выяснить значение слова и правильно написать букву?

    Учебник № 45 стр. 82

    Читаем и выясняем значение слов, описывающих предмет.

    Выполняем задание, работая в «парах» на листах А4, где подписаны имена детей.

    Проверили. Учебники закрыли.

    Работа в печатной  тетради для самостоятельной работы.

    Загадка: В них нарядим наши ножки.
    Это ножкина одёжка.
    С ними можно в снег и стужу,
    А с резиновыми в лужу.
    Чтобы бегать по дорожке 
    Мы обуемся в ... (Сапожки)

    Что вы можете рассказать о слове САПОГ?

    - Значение

    - Это предмет, действие, признак

    - Сколько услышали слогов

    -Какой сог ударный

    - Выберите его звуковую схему

    - Назовите трудные-опасные места

    - Открыли печатные тетради и записали это слово

    - Прочитали словосочетание и записали ниже на строке.

     Записываем предложение в обычную тетрадь:

    Озорные малыши шагали в сапогах по лужам.

    (работа с орфограммами. …)

    Оцените свою письменную работу в тетрадях на шкале успеха. Закрыли обычные тетради.

    Каждая пара выполнив работу «сигналит» о выполнении и затем на доску вывешивает свою работу.

    IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
    Цель: 
    1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 
    2) оценить результаты собственной деятельности; 
    3) согласовать домашнее задание

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

    - Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха»

    Индивидуальные ответы на вопросы.

    Учащиеся оценивают свою собственную работу на общей шкале успеха.

    -рефлексия способов и условий действия (П);

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Л);

    - самооценка на основе критерия успешности (Л);

    - адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л);

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К):

    - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (Ю:

    - использование критериев для обоснования своего суждения (К);

    - планирование учебного сотрудничества (К);

    - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

    Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

    Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

    Цели: Образовательные: ·           Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...

    Проверка написания слов с парными согласными на конце слова

    Развивать у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам; повторить правила обозначение мягкости согласных звуков на письме гл...

    Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

    Презентация Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.....