Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма А.М.Кушнира. Урок спланирован с использованием мультимедийных средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc72.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt887.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Дидактическая цель урока:

- Формирование умения распознавать в слове  парный  согласный, требующий проверки;

- Развитие навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им, развитие орфографической зоркости;

- Воспитание любви к природе.

Задачи урока: 

1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру.

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Вид урока: по технологии А.М.Кушнира.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, памятка – правило, пособия для учащихся «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку» 1-4 кл., учебник.

 

                                         Ход урока:

I. Организационный  момент.

II. Повторение изученных знаний.

 - Звонкие и глухие согласные;

 - Парные согласные по звонкости-глухости;

  -Проверочные слова и проверяемые;

  - Правило о проверке  парных согласных на конце слов.

III. Постановка учебных задач.

- Нахождение и выделение из текста слов с изучаемой орфограммой;

- Применение правила проверки парного согласного на конце слова и                правильность подбора проверочных слов;  

- Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.

IV. Списывание с печатного шрифта.  «Голубь – спасатель».

-Чтение текста учителем (Дети следят пальчиками);

-Вопросы на понимание текста;

- Чтение учащимися вслух с проговариванием;

- Списывание текста;

- Выполнение задания;

- Проверка выполнения задания.

V. Физпауза.

VI. Словарная работа.

1) Картинный диктант;

2) Работа с новым словарным словом;

3) Составление предложения из слов.

VII. Физминутка.

VIII. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.

1) Памятка – правило;

2) Тест – упражнение;

3) Самостоятельная работа. Разноуровневое задание;

4) Проверка выполнения заданий;

5) Задание по развитию творческого воображения и речи;

6) Чтение текста, составленного учителем;

7) Соотношение графического текста и картинного образа.

IX. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Как проверить парный согласный на конце слов?

X. Домашнее задание.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с использованием мультимедийных средств обучения.

Учитель Климова О.В.

Тема урока: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Цель урока:

- Формирование умения распознавать в слове  парный  согласный, требующий проверки;

- Развитие навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им, развитие орфографической зоркости;

- Воспитание любви к природе.

Задачи урока: 

1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Вид урока: по технологии А.М.Кушнира.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная. групповая, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, памятка – правило, пособия для учащихся «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку» 1-4 кл., учебник.

                         Ход урока:

№ этапа урока

Этап урока

Средства обучения

I.

Организационный момент………………………

-Ребята, у нас на уроке сегодня гости,…………….

 посмотрите на них.

- Встаньте ровно, красиво. На рабочих местах у всех порядок, молодцы.

-Садитесь. Подровняйте спинки, ножки, головки, сядьте удобно и будьте на уроке очень внимательными и старательными.

1Слайд(заставка)

2Слайд(Тема,цели)

II

Повторение изученных знаний.

- На предыдущих уроках вы познакомились со звонкими и глухими согласными,

- с парными и непарными согласными по звонкости – глухости,

- с проверяемыми и проверочными словами.

-Немного повторим то, что мы знаем. 

- Назовите парные звонкие согласные звуки……

- Назовите парные глухие согласные звуки………

- Сколько пар по звонкости – глухости?.................

- Почему на письме они требуют проверки?

( Звонкие согласные при произношении оглушаются. Слышится один звук, а на письме он может обозначаться другой буквой)

- Как проверить парный согласный в слове?

- Правило

3Слайд(Зв.согл.)

4Слайд(Гл.согл)

5Слайд(Пары)

III

Постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы будем тренироваться находить в тексте слова с данной орфограммой

- упражняться в подборе проверочных слов и в правильном написании слов с парными звонкими и глухими на конце слов.

- А сейчас, ребята, приготовьтесь к списыванию:

IV

Списывание текста «Голубь-спасатель»…….

- Вспомните как нужно сидеть при письме

- Тетрадь, спинка, головка, локоточки.

1) Чтение учителем текста (Дети следят   ...пальчиками)  ……………………………………

2) Вопросы на понимание текста:

    - В какой стране голубю поставили памятник?

   -За что люди были так благодарны почтовому

     голубю?

3) Чтение учащимися («резиновые губки»)

4) Списывание текста

 - Будьте внимательны, пишите красиво и грамотно.

5) Задание. – Подчеркнуть орфограмму – парные согласные на конце и в середине слова, которые требуют проверки.

6) Проверка .Назовите слова с данной орфограммой. Молодцы, ребята. а кто пропустил, проверьте еще раз. ………………………………  

6Слайд(Текст)

  + Пособия

7Слайд(Текст 2)

V

    Физпауза ………………………………………...

Гимнастика для глаз, шеи.

Руки потянули вперед, назад, вверх потянулись.

VI

  Словарная работа. …………………………..

1) Картинный диктант

- Письмо с комментированием. Ударение, буквы.

2) Новое слово. Медведь. …………………………  

- Кто знает, почему его так назвали?

- Кто такой медведь? ………………………………

3) Справка. Чтение справки учеником.(Красная книга) 

4) Запись нового слова. Ударение, буквы.

- В написании нового слова присутствует орфограмма правописания парных согласных?

5) Составьте из слов предложение с этим новым словарным словом . Запись пр-ия в тетрадь.

-- Подчеркните главные члены предложения (с комментированием)

8Слайд(Сл.слова)

9Слайд(Медведь)

10Слайд(Справка

11Слайд(Предл. о медведе)

VII

     Физминутка (под музыку)

  Заставка

VIII

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.

1) Памятка (на доске)( Обратить внимание.) Еще раз себе напомните правило.

2) –Проверим как вы усвоили правило:

Тест – упражнение     ………………………….

- Правильно выбери проверочное слово:

3) Разноуровневое задание: ……………………….

- Задание 1и2 ряду ( по вариантам); 3 ряд – упр № 167(3 пары сл)

-Самостоятельная работа учащихся.

4) Проверка выполнения задания. ………………

- Проверьте себя:

5) Творческая работа

- Нескольким ученикам было дано задание составить, используя данные слова (показать на экране) текст. Мы обсудили с ними, какова будет тема текста, его основная мысль. Давайте их послушаем.

- Смогли вы представить красоту зимнего леса?

7) - А вот так я представила лес зимой во всем своем великолепии. ………………………………..

 + Памятка-правило(на доске

12Слайд(Тест)

13Слайд(Тест 2)

14Слайд(Тест 3)

15Слайд(Тест 4)

16Слайд(Задание)

16Слайд2(Проверка задания

18Слайд(Лес)

IX

   Итог урока

- Пора подвести итог урока: ……………………..

- Чему научились на уроке?

- Как проверить парный согласный на конце слов?

- Оценка работы на уроке учеников

19Слайд(Итог)

X

  Домашнее задание

- Учитель читает на слайде.

Самоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе по Технологии А.М.Кушнира с мультимедийной презентацией учителя Климовой О.В.

   При планировании урока по теме: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце», я учитывала реальные учебные возможности учащихся. В частности: 1. Ученики данного класса имеют очень разный уровень усвоения и запоминания материала. 2. В классе есть группа детей с замедленной реакцией на действия учителя, они малоактивны, с пониженным вниманием. Таких детей я старалась держать в течение урока в поле своего зрения, повышать их познавательную активность с помощью мультимедийных средств обучения, используя педагогические приемы и методы обучения.

   Данный урок- урок закрепления и систематизации знаний предпоследний в блоке уроков этой темы. Перед собой я ставила следующую дидактическую цель: формирование умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; развитие навыка подбирать проверочные слова; воспитание любви к природе. Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, логическое мышление и творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к растительному и животному миру. Трудность проведения открытого урока была в том, что я рискнула совместить Технологию на уроке и мультимедийные средства обучения. Трудно было рассчитать время на каждый этап урока, т.к. такие уроки в начальной школе пока даются не  в системе.

  Я старалась показать на уроке разные виды работ: списывание с печатного шрифта с грамматическим заданием; словарная работа, в которой был картинный диктант, знакомство с новым словарным словом, составление предложения из слов;  отработка правила с использованием теста- упражнения, в котором нужно выбрать правильный вариант проверочного слова; разноуровневое задание (3 уровня сложности) для самостоятельной работы детей; задание по развитию творческого воображения и речи (составление по опорным словам текста и соотнесение его с картинным образом).

  Методы обучения были использованы словесные, наглядные и практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная. Структура урока была выбрана в соответствии с требованиями Технологии. Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. Своевременно проводились физпаузы для предупреждения переутомления и релаксации.

  Урок достиг цели. Ученики умеют находить в словах орфограммы, знают правило, умеют подбирать проверочные слова. При планировании урока были предусмотрены резервные задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе

Слайд 2

Тема: «Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.» Цель: Развитие умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; Формирование навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им; Развитие орфографической зоркости.

Слайд 3

Задачи : - закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце; - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся; - воспитывать интерес к растительному и животному миру.

Слайд 4

Звонкие согласные Б Г Ж Д З В

Слайд 5

Глухие согласные П Ф Т К Ш С

Слайд 6

Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чи ж – чи ж и , ёр ш - ер ш и Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 7

Голубь – спасатель. В Англии голубь спас подвод- ную лодку. Он доставил на бе- рег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю постави- ли памятник.

Слайд 8

Голу б ь - спасатель. В Англии голу б ь спа с подводную ло д ку. Он доставил на бере г призы в о помощи. В запи с ке было указано место бе д ствия. За это в Англии го- лубю поставили памятни к .

Слайд 9

Словарный диктант

Слайд 10

М е дведь

Слайд 11

Кто такой медведь? Медведь – это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого -либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.

Слайд 12

Составь предложение. большой в Медведь берлоге спит

Слайд 13

Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чи ж – чи ж и , ёр ш - ер ш и Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 14

Правильно выбери проверочное слово: Друга, друзья - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .

Слайд 15

Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .

Слайд 16

Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .

Слайд 17

Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед .

Слайд 18

Разноуровневое задание . Провер ь себя : Ле., сугро., наря.. Дуб, снег, мороз. Проверка выполнения задания для 1 варианта: Проверка выполнения задания для 2 варианта: Ле с а-ле с , сугро б ы-сугро б , наря д ы-наря д . Ду б ы- ду б , сне г а- сне г , моро з ы-моро з . 1В:-Подобрать проверочн. слова и вставить буквы. 2В:-Подобрать пров. слова. --Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)

Слайд 20

Итог урока На память себе завяжи узелок И памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Домашнее задание : - Выучить наизусть это рифмованное упражнение. - Упражнение № 169 - Подобрать поверочные слова и списать, вставляя пропущенные буквы.

Слайд 21

Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сомнительными согласными на конце. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег Сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замёрз. Насквозь Продрогли ёлки.

Слайд 22

Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Скоро начнётся снегопа д . Лес наденет зимний наря д . Под дубом вырастет сугро б .