Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новостроевская СОШ»
Урок русского языка
в 3 классе в рамках «Творческой мастерской»
Тема: «Правописание без-ударных гласных в корне слова»
Учитель: Кобзева Татьяна Ивановна
декабрь 2013года
Цели:
- различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне;
- находить способ проверки орфограммы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предположения.
Оборудование: классная магнитная доска, экран, компьютер, проектор, электронная презентация, CDдиск по русскому языку, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, учебники, тетради с печатной основой
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Они хотят увидеть, как вы умеете работать на уроке.
- А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
II.Проверка домашнего задания и работа с карточками.
По карточкам работают 3 ученика (Паша, Ксеня и Рауль).
Одновременно идёт проверка домашнего задания (Упр.№131 в печатной тетради)
- Какое слово подчеркнули в каждой строке? Почему выбрали это слово? Докажите правильность выбора.
- Запишите сегодняшнюю дату и вид работы.(На доске.)
III.Чистописание, словарная работа и самоопре-деление к деятельности.
- Минутка чистописания. С какой целью мы её проводим? (вспомнить написание букв и соединений)
Лл Мм
Спиши буквы по образцу.
м…локо л…сной з…л…той
- Вставь в словах пропущенные буквы и приготовься объяснить свой выбор. Назови орфограмму.
- Кто-то догадался, чему будем учиться на уроке?
- Какие цели поставим перед собой? (Слайд№4)
- Запишите тему урока:
Безударные гласные в корне слова.
IV. Работа над темой урока.
а) Просмотр анимации на CDдиске.
- Я предлагаю вам посмотреть анимацию и запомнить то, что услышите, т.к. в дальнейшем мы будем использовать эти знания.
б) Закрепление.
Упр. №194 (по заданию в учебнике 3слова)
(Стрелы, стрелка) стрела, (воды, водный) вода, (травы, травка) трава.
V. Работа с правилом.
Учебник с.104
Слайд №5,6
VI. Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
VII. Продолжение работы над темой урока.
а) Работа в парах.
Работа в тетради с печатной основой упр.№133
- Прочитайте задание и текст.
- Как вы думаете, что значит «несётся на всех пару-сах»? Давайте обратимся к словарю, чтобы узнать точно значение. Какой словарь нам поможет? (фра-зеологический)
- Выполните задание в парах. Приготовьтесь объяснить свой выбор.
Проверка: волны – по волнам, один – одинокий, нёсся – несётся, парус – парусах.
б) Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Упр.№197 в учебнике в соответствии с заданием.
VIII. Слуховой диктант с использованием сигнальных карточек.
Дети объясняют свой выбор:
К…рмушка (о) - корм,
П…тнистый (я) - пятна,
С…лёный (о) – соль,
Св…тить (е) – свет
В…шнёвый (и) - вишня
IX. Итог урока.
- Какие цели ставили мы в начале урока?
- Как думаете, справились мы с поставленными задачами? (Слайд №10)
X.Домашнее задание. (Слайд №11)
- В печатной тетради найдите упр.№137. Прочитайте задание (разбор). Это домашнее задание. Запишите его в дневник.
- На доске перед вами 3 облачка. Я предлагаю вам оценить свою успешность на уроке. Если вы считаете, что со всеми задачами на уроке справились с легко-стью и без помощи, повесьте свой магнитик на зелёное облако; если вам было трудно и вы не всегда справлялись самостоятельно – на жёлтое, а если вам было очень трудно и вы не могли справляться само-стоятельно – на красное.(Вешают магниты)
- А теперь посмотрите на доску. Большинство магнитов вы повесили на зелёное облачко, значит эти ребята хорошо усвоили материал, на уроке были успешны, но два магнита оказались на красном облаке, значит этим ребятам было тяжело и им надо хорошенько выучить правило и научиться применять его при письме. В целом спасибо вам за урок. Вы-молодцы!
XII. Резерв.
На CDдиске игры с ромашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....