Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Золотухина Татьяна Владимировна

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_gotovyy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.

Учитель: Золотухина Татьяна Владимировна.

 

       Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

      В классе 13 учеников, из них высокий уровень обученности у 4 учеников, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 3 учеников, низкий уровень обученности у 4 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

      Урок, представленный вашему вниманию, предпоследний в разделе « Буквы безударных гласных в корне слова»…. (Сегодня дети показали высокий уровень обученности по данной теме. Поэтому заключительный урок будет проведен в форме проектной задачи, по выпуску памятки, по работе по данной орфограмме.)

Тема: «Обобщение по  разделу: Безударные гласные в корне слова. Игра «Счастливый случай».

   При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

     Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования  и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;

• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

• Имеют представление о единообразном написании слова;

• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Метапредметные:

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;

• Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного

Форма урока: игра-соревнование.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  1. словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  2. наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
  3. практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  1. проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

        Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

    Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученному разделу в форме игры «Счастливый случай». На этом этапе было 5 геймов.

    Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся  находили  орфограммы с безударными гласными в корне слова, подбирали однокоренные проверочные слова; составляли и задавали вопросы, по этой теме, своим командам – соперникам; самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы; самостоятельно списывали текст красиво и аккуратно, выполняли грамматические задания.  

    На данном этапе основные формы работы – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением.

     Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять  физическую и эмоциональную напряжённость.

     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп игры – соревнования позволил выполнить больший объём заданий, чем в форме традиционного урока.           Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

   Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

   Я считаю, что организация образовательного процесса в такой форме более эффективна, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания на практике.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Учитель начальных классов Золотухина Т.В

П.Ясная 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....