Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Голакова Елена Анатольевна

    технологическая карта к уроку русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 класс

     учитель Голакова Е. А.

    Тип урока: Комбинированный

    УМК: «Школа России»

    Тема

    Правописание безударных гласных в корне слова

    Цель

    Образовательная:

    Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

    Развивающая:

    - развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

      Воспитательная:

    - воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

      Здоровьесберегающая:

       -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

    Планируемые результаты

    Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

    Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Основные понятия

    Безударная гласная, корневые орфограммы

    Ресурсы:

    1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
    2. Персональный компьютер.
    3. Экспозиционный экран.
    4. Мультимедийный проектор.
    5. Презентация в программе Power Point;

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

    Приветствие учителя:

     

    Учите русский годы кряду,

    С душой ,с усердием, с умом!

    Вас ждёт великая награда,

    И та награда - в нём самом!  

    Доброжелательный настрой, улыбка

    Работа с презентацией

    (слайд 1)

    Коммуникативные ууд:

    учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

    Регулятивные ууд:

    учатся самоорганизовываться

    Личностные УУД

    формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    II. Актуализация знаний.

    Цели:

    - повторить знания об орфограммах в различных частях слова

    -формировать умения группировать слова по типу орфограмм

    Учащиеся  читают слова и делят их на группы в зависимости от того , в какой части слова находятся выделенные орфограммы:

    *Снежок, холодный (корень)

    асверкать, перезимовать (приставка)

    *беловатый, голубенький

    (суффикс)

    *Улетает ,на морозе

    (окончание)

     

    Задаёт учащимся вопросы,

    создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость  проверки полученных на прошлом уроке новых знаний:

    • В каких частях слова выделены орфограммы?
    • На какие группы можно разделить данные слова?
    • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

    Работа с презентацией (слайд 2 )

    Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

    Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные ууд: учатся

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока 

    Цели:

    - повторить  знания о безударных гласных и способах проверки

    - выявление учащимися места и причины затруднения.

    Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова:

    1. Сн…жок,сн…говик,

    сн…гопад, сн…жинка,

    сн…гоход, Сн…гурочка

    (СНЕГ)

    2)З…ма---ЗИМЫ

    Сн…га----СНЕГ

    Г…ра----ГОРЫ

    Л…са---ЛЕС

    С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:

    • ПОВТОРИМ…

    (правила правописания безударных гласных в корне слова)

    • УЗНАЕМ…

    (новое по этой теме)

    • ПРОВЕРИМ…

    (свои умения применять правила)

    Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

    1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов?

    2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали?

    Работа с презентацией

    (слайд 3-5)

    - Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова

    -Сформулируйте тему урока

    -С помощью опорных слов определите цели урока.

    Работа с презентацией

    (слайд 6-7)

    Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

    Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять тему и цели  урока

    lV. Работа по теме урока

    1) Повторим

    Цель:

    -  повторить и закрепить  умения учащихся правильно  подбирать проверочные слова двумя способами

     

    Выполнение упр. 194

    Учащиеся по вариантам выполняют упр:

    -1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

    2 вариант - подобрать однокоренное слово

    Организует работу учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради

    Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока

    Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

    Регулятивные ууд: 

    учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Динамическая пауза (физкультминутка)

    Цель :

    - смена вида деятельности.

    Выполняют упражнения

    Организует просмотр слайда презентации

    (Слайд 8)

    2) Узнаем

    Цель:

    - организовать усвоение учениками нового знания

    в правописании безударных гласных в корне слова

    Работа в паре:

    К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

    *У Толи братишка Пломбир весь сл…зал,

    Пока тот с друзьями

    С забора сл…зал.

    *К старости наш дедушка

    Очень пос…дел,

    Он в саду на брёвнышко

    Сел и пос…дел.

    -Организует самостоятельную работу в паре.

    -Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием)

    - Докажите правильность выполнения задания

    Работа с презентацией

    (слайд 9-12)

    Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

    Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные ууд: учатся

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    3)Проверим

    ( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).

    Цель:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

    На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом.

    -Организует самостоятельную работу

    -Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    -Организует самопроверку

     - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах

    -исправьте их, подобрав проверочные слова

    -спишите текст без ошибок

    - проверьте с образцом (самопроверка)

    Работа с презентацией

    (слайд13-14)

    Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

    Регулятивные ууд: учатся

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    V. Обобщение усвоенного  и подведение итогов урока

    Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, чему научились .

    Учитель предлагает  вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

    Подводим итог работы на уроке.

    - Какая тема урока была?

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    -С какими затруднениями столкнулись?

    (слайд 15)

    Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание

    Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    VI Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Цель:

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Домашнее задание

    Оценивают свою работу на уроке

    -Организует фиксирование нового содержания.

    -Организует рефлексию.

    Работа с презентацией:

    -Оцени своё настроение на уроке:

    *солнечное

    *облачное

    *пасмурное

    (слайд16)

    Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

    оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

    Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    Цель:

    -организовать работу дома

    Упр.195


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

    Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

    Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

    Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

    Урок русского языка "Безударная гласная в корне слова"

    Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...