Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Богданова Светлана Александровна

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc59.5 КБ
Файл bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_.pptx704.94 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Тип урока: «открытия» новых знаний

Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд №1.
  • Придумано кем-то просто и мудро
  • При встрече здороваться и говорить
  • Доброе утро! Солнце и птицы!
  • Доброе утро! Улыбчивым лицам!
  • И каждый становится добрым, доверчивым.              
  • Пусть доброе утро длится до вечера!
  1. Актуализация знаний.
  1. Минутка каллиграфии.

Запись на доске: аоуыиэ  еёюя

  • Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами (гласные звуки).
  • Почему из них я составила две цепочки? ( в первой цепочке гласные имеют один звук, во второй цепочке гласные имеют два звука
  1. Словарно – орфографическая работа

На доске слова:  за_ц, п_нал, ф_милия, вес_ло, к_рова, с_чинение

  • Что можно сказать о словах у меня на доске (имена существительные)
  • Какое слово лишнее? (весело)
  • Почему?
  • На какие две группы мы можем распределить оставшиеся слова (одушевлённые и неодушевлённые; распределить по родам).
  • Скажите, пожалуйста, есть ли в данных словах гласные, имеющие два звука. Когда они имеют два звука.
  • Какие буквы нужно вставить в слова? (дети записывают слова с последующей проверкой).
  • Что можно сказать о пропущенных буквах? (орфограмма безударные гласные).
  • Как же проверить написание этих букв? По словарю, запомнить

И тогда мы скажем дружно,

Что его запомнить нужно.

И добавим по секрету:

Не всегда зубрёжка это!

  • Но всегда ли безударную гласную нельзя проверить.
  • Вот об этом сегодня мы поговорим  на уроке.
  1. Сообщение темы урока.
  • Послушайте историю, которую написал Валдис Лукс ( латвийский поэт). Называется она «У доски»

Вызвал внезапно учитель к доске-

Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Словно ботинки мне стали узки.

Все, что слегка подучил я вчера,

Все как назло, позабыл до утра!

Только учитель диктует «окно»,

Мелом пишу на доске я «акно».

Мел я в смущенье крошу на куски…..

Ох опозорился я у доски.

  • Почему мальчик считает, что он опозорился

(слово окно пишется через о)

  • Почему слово окно надо писать через о? Докажите.
  • В слове окно гласная о в корне безударная. Стоит в слабой позиции. А в слове окна под ударением, в сильной позиции. Слово окна является проверочным словом.
  • Назовите тему нашего урока: «Безударная гласная в корне слова» Слайд №2
  • Как же проверить безударную гласную в корне слова? какой вывод можно сделать? Слайд № 3

Вывод: безударную гласную в корне слова можно проверить, если его поставить во множественное число, и чтобы эта гласная была под ударением, в сильной позиции.

  1. Работа над темой:
  1. Развиваем умения. Слайд № 4. 
  • Вставить в слова пропущенные буквы
  • Влна –
  • грза –
  • плты –
  • Что заметили? Еще один способ для проверки безударной гласной в корне слова 
  • Слайд № 5.

Вывод: если слово стоит во множественном числе, то проверочным может быть слово в единственном числе, а если слово единственного числа – проверочное будет во множественном числе.

  1. Отгадайте загадку Слайд № 6.

В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует ...
(Скворец)

  • Как мы запишем это слово?
  • Предлагаю подобрать однокоренные слова.
  • Записать слова, поставить ударения, выделить орфограммы.
  • Какой вывод можно сделать? Слайд № 7.

Вывод: безударная гласная в корне слова пишется такая же какая под ударением в  родственном однокоренном слове.

  1. Упражнения для закрепления.

Работа в группе. Слайд № 8.

Упр.177 стр.88

  • Озаглавить текст.
  • Вставить пропущенные буквы в словах. Подобрать проверочные слова.

Быстро таял снег. Наступило весеннее половодье. В_да  (……….) вышла из б_регов  (………….). Она зат_пила  (…………..) п_ля (…….), луга, с_ды  (………..).Несколько м_стов (……..) сн_сло  (………) в_дой (……….).

  1. Самостоятельная работа.
  • (Если будет время) записать третье предложение. Выделить основу предложения. Выписать словосочетания.
  1.  Итог урока
  • Скоро прозвенит звонок,
  • Подводить пора итог.

Я – научился, узнал, удивился, понял.

  1. Домашнее задание 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс

Слайд 2

? Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться и говорить – Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Слайд 3

Определяем основной вопрос урока Тема: « безударные гласные в корне слова »

Слайд 4

? Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна

Слайд 5

Подбери проверочное слово. Вставь безударную гласную. Запиши пары слов. Укажи способ проверки. Развиваем умения В … лна – гр … за – пл … ты – в о лны гр о зы пл о т о о о мн.ч ед.ч ед.ч ед.ч мн.ч мн.ч

Слайд 6

? Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т

Слайд 7

Загадка В оперении блестящем черном, Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно- Весну приветствует ... скв _ рец, скв _ речник, скв _ рчата . Скв О рушка - о о о

Слайд 8

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т 3. Подбираю однокоренное слово скв О рец - скв О рушка

Слайд 9

Развиваем умения ? Быстро таял снег. Наступило весеннее половодье. В_да вышла из б_регов . Она зат _пила п_ля , луга, с_ды . Несколько м_стов сн_сло в_дой . Половодье. о о о о о а е е Списать третье предложение. 3. Выписать словосочетания с вопросами. 2. Выделить основу предложения. Определить время глагола.

Слайд 10

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово: 1. Ед.ч. мн.ч. о кно - о кна 2. Мн.ч. ед.ч. пл о ты - пл о т 3. Подбираю однокоренное слово скв О рец - скв О рушка

Слайд 11

молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...