Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка поможет в подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  по теме:

«Правописание безударной гласной в корне слова»

Цели:

Закрепить знания о написании слов с безударными гласными в корне; учить распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание;

Развитие умения устанавливать связь в предложении, оформлять предложение на письме; развивать речь учащихся;

Воспитывать внимательное отношение к живой природе,  к русской речи, богатству русского языка; интерес к урокам русского языка.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем, поздоровайтесь.

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.

- Тихо сядьте. Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: Цветы, вода, трава, пальто, лиса.

- Прочитайте слова. Какую орфограмму вы заметили в этих словах?

- Спишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в словах.

- Какое слово лишнее? (пальто – словарное слово)

Какое слово лишнее по другому признаку? (кто? – лиса)

- Выпишите на следующей строчке безударные гласные через соединительную петлю.

(показать на доске)

 - Что вы можете сказать об этих буквах? (Они обозначают гласные звуки. В корне слова, когда на них не падает ударение,  их нужно проверять или запоминать)

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (правописание безударной гласной в корне слова)

3. Актуализация знаний.

- Послушайте отрывок из сказки. Вспомните, как она называется («Двенадцать месяцев»)

 - Посмотрите, как королева записала это предложение:

Травка зиленеет,

Солнышко блистит,

Ласточка с висною

В гости к нам литит.

Что заметили?

А сейчас давайте, поможем ее величеству исправить ошибки.

- Какое правило не знала королева? (правописание безударной гласной в корне слова)

- В какой части слова находится безударный гласный звук? (он находится в корне слова)

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова? (надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал бы ударным)

- На что похоже это предложение? (стихотворение)

- Как пишется стихотворение?

- Еще раз повторите предложение и попробуйте написать по памяти, как запомнили.

(один у доски, проверка с доски)

- Скажите правило-рифмовку, которая помогла вставить пропущенные буквы:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4. Сообщение темы и цели урока.

- О каком времени года говорится в этом четверостишии? (весна)

- И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

А какие признаки весны вы сейчас можете наблюдать? (тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, появляются первые проталины, на деревьях набухают почки, температура воздуха стала выше нуля)

Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок.

- Кто дома подготовил стихи о весне? Расскажите, так что же пишут поэты о весне?

(Дети рассказывают четверостишья о весне).

- Запишите звуко – буквенный анализ слова весна

Весна [ в’ и с н а ] – 5 букв,5 звуков, 2 слога

5. Повторение пройденного.

 Мы идём по лесу (шагают)

Посмотрите налево, посмотрите направо

Оглянитесь вокруг. Как хорош лес!

Посмотрите вверх на деревья.

Сколько здесь птиц! Сколько гнёзд!

Присядьте, загляните под кустик. Что случилось?

Там сидит птенчик. Он выпал из гнезда.

Осторожно возьмите его и посадите в гнездо.

Выше, выше, поднимитесь на носочки.

Молодцы! Вы помогли птичке.

А вот завал из сучьев. Разберём его.

Наклоняйтесь, берите ветки и откладывайте их в сторону.

Каждый по 4 веточки. Хорошо! Молодцы!

 Пройдем немного вперед, увидели цветок, присядем, рассмотрим его. Двигаемся дальше. Увидели цветок, нагнулись, рассмотрим его. Вдохнем свежего воздуха. И сядем на свои места.

- Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?

- Прочтем четверостишие.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

8. Работа с предложением.

С  помощью слов составьте предложение: под, молодая, травка, сосной, зазеленела.

Под сосной зазеленела молодая травка.

- А теперь запишем это предложение и найдем ошибокоопасные места.(один у доски)

- Назовите части речи, которые встретились в предложении.

- Поиграем «Вставь безударную гласную в корне слова»: (сигнальные карточки)

Мячи, гроза, дожди, трава, грибы, стволы, зверек, гнездо, сосна, мосты, леса, гора, дома, сады, поляны, стена.  

7. Релаксация.

- Мне кажется, что мы отлично справились с работой. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Послушайте музыку П. И. Чайковского. Что вы представите, слушая музыку? ( П. И. Чайковский «Апрель»)

- Что вы почувствовали?

 - Весна наполняет ваши сердца радостью, теплом и светом.

8. Самостоятельная работа «Правописание безударной гласной в корне слова»

- Я вам приготовила задания на листочках. Попробуйте с ним справится.

( обменятся тетрадями – в роли учителей)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

- О чём говорили на уроке? (о безударных гласных)

- Чему научились? (составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)

Выберите нужный цвет: как я понял правописание безударной гласной в корне слова:

Зеленый - Я умею проверять безударные гласные.

 Красный  – Я сегодня не смог, но завтра выучу новое правило и научусь.

""


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить  понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...