Главные вкладки

    Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_bezud._glasn..doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Конспект

                          урока  русского языка

    Тема: «Безударные гласные в корне слова,  

                  проверяемые ударением»

    Цель:

         - развивать умение проверять написание                              безударных гласных в корне слова (овладение способами проверки);

         - усвоить особенности проверочных и проверяемых слов;

         - развивать умение различать тексты по стилю речи;

        - расширять словарный запас детей;

        - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

         2.

                 На доске запись:    а. о, и, е, я

    Учитель: Что вы можете сказать о записи на доске?

    Дети:  Гласные, сомнительные…

    Учитель: Что надо знать о безударных гласных, чтобы не ошибиться на письме?

    Дети: Надо знать правило.

    Учитель: Достаточно ли знать только правило?

    Дети:  Надо иметь богатый словарный запас

    1. Сообщение темы урока.

    Учитель: Эта тема одна из сложных тем в русском языке.  Наша цель грамотно писать эту орфограмму.

    1. Работа по теме урока.

    Учитель: Прочитайте текст на листочке.   (задание 1)Что это за текст?

    Дети: Поэтический.

    Учитель: Почему вы так решили?

    Дети: Рифма..

    Учитель: Какие строчки помогают понять смысл стихотворения?

    Ответы детей.

    Учитель: Запишите текст в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

    Самостоятельная работа в тетрадях.

    Проверка.

    Какой способ вы проверки применяли?

    Дети: Подбирали однокоренные слова.

    Учитель: Прочитайте следующий текст.  (задание2)

    Какое название можно дать тексту, чтобы оно соответствовало теме текста?

    Ответы детей.

    Учитель: Ради какой основной мысли написан этот текст?

    Ответы детей.

    Учитель: Выпишите из текста слова с пропущенными безударными гласными и подберите к ним проверочные.

    Проверка.

    Назовите слова, в которых встретили затруднения.

    Учитель: Прочитайте еще один текст о фиалках. (задание 3)

    Сравните его с предыдущим по стилю речи.

    Дети: Научный текст.

    Учитель: Какова цель научного текста?

    Дети: Сообщаются точные научные сведения.

     Учитель: Где можно найти такой текст?

    Какой из прочитанных текстов лучше читать на уроках литературы, а какой на уроках окружающего мира?

    Ответы детей.

     Учитель: Разведением фиалок занимались еще в Древней Греции и Риме,

    древние греки украшали себя, свои жилища, статуи домашних богов.

    1. Итог урока.

     Учитель: что объединило все тексты на уроке?

    Дети: Тема.

     Учитель: Что разное в текстах?

    Дети: Жанры.

    Учитель: Какая главная тема была на уроке?

    Дети: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

    1. Домашнее задание.

    Попробуйте в художественном стиле описать свой любимый цветок.

    Составьте 3-4 предложения.

                                           Задания к уроку.

    1. Я гл.жу – у самых ног

    Фиолетовый цв.ток!

    Я х.тел сорвать, да жалко-

    Пусть растет в л.су фиалка!

                                            М. Дружинина

             

    1.      В т.ни на полянках скрытно цв.тут в л.су н.чные фиалки. В густой тр.ве прячутся эти нежные душистые  цв.ты. Белые березы, м.л.дые осинки, темные ели окружают поляну.

         Нужно знать лес, чтобы найти место, где цв.тут фиалки. По н.чам они очень сильно пахнут. Бер.ги эти цв.ты.

    1.   Фиалки – род растений семейства фиалковых. Широко распространены по земному шару. Фиалки приспособились к жизни в самых различных местах. Одни виды фиалок любят тень и влагу. Другие напротив солнечные места…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

    Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

    разноуровневые карточки по русскому языку...

    Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

    Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»

    2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"

    Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...