Главные вкладки

    Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок-сказка, русский язык, 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-сказка по русскому языку (1-4).

    Учитель Кожевникова С.В.

    Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

    2 класс. Декабрь.

    Цели:

    Закрепление знаний по теме « Безударные гласные в корне слова .»

    Формирование умения подбирать проверочные слова,навыкав сотрудничества при организации групповой работы.

    Развитие орфографической зоркости.

    Создание условий комфортности и успешности в обучении на данном уроке.

    Оборудование:

    Компьютер, слайды, карточки заданий, музыкальное оформление.

    Ход урока:

    Поможем Д. Морозу найти внучку Снегурочку. На пути нам встретятся преграды, которые мы преодолеем, если  выполним все задания.

    Итак, мы в сказке, в зимнем лесу.

    На доске текст. Прочитайте про себя, затем в слух:  

    Зимой в лесу.

    Я иду по тр.пе. Снежный ком упал с дер.ва. Под ств.лом с.сны щель. Туда в.дут  сл.ды. я стукнул н.гой по ств.лу. Пушистый заяц прыгнул на п.ляну.

    - О чем этот текст ?

    - Сколько в нем предложений ?

    - Вставьте пропущенные буквы.

    - Какая орфограмма встретилась в этих словах? Как ее проверить?

    Кот Матвей  на нашем пути. Что бы его перехитрить, нужно выполнить задание. ( Комментированное письмо. Разбор по членам предложения. )

    3 человека.

    Животные зимой.

    Бродит голодный волк по лесу. Залег медведь в берлогу. Еж заснул до весны.

    Учитель показывает зверей ( слайды ).

    Нас догоняет Баба Яга. Спрячемся под ветвями ели. (На ветках ели слова с безударными гласными и снегирь.)

    Заранее подготовленный ученик, делает сообщение о снегире. Дети записывают в тетрадь слова и подбирают проверочные.

    - Как проверили безударные гласные в корне слова ?

    Опасность миновала. Что то мы застоялись под елочкой, погреемся.

    Физкульт. минутка.

    На нашем пути жилище Лешего. Но есть узенькая тропинка в обход.

    Что бы по ней пройти, разобьемся на два отряда.

    I группа: Выписать слова с безударными гласными.

    II группа: Выписать слова из словаря.

    Сорока, сова, воробей, сосна, ворона, земля, девочка, ребята, лиса, пеньки.

    Учитель диктует, дети записывают в тетради по группам. Два человека работают у переносной доски.

    - Как проверить безударную гласную в корне слова ?

    - На какие две группы можно разделить все слова ? ( 1 группа: с сочетанием оро. 2группа: одушевленные им. Существительные.)

    Привал. Немного поиграем. (работа с карточками фронтально)

    Подходим к замку Кощея.  Наша Снегурочка закована в ледяные цепи.

    Чтобы их расковать, нужно выполнить очень сложное задание.

    Составьте рассказ из 3 – 4 предложений по опорным словам с нашей елочки.

    Дети составляют рассказы письменно. Несколько рассказов зачитывают .

    Мы освободили Снегурочку. Теперь она придет на Новогодний праздник с Д. Морозом и будет радовать нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

    Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...