Главные вкладки

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

     

    Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 256 ГО ЗАТО город Фокино»

    Автор: Никонова Ирина Борисовна, учитель начальных классов

    Урок русского языка 2 класс.

    Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Цели: расширить знания уч-ся о безударных гласных в корне слова;

    учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь уч-ся.

    1.


    ЧИСТОПИСАНИЕ.

    Ее

    - Какой группе относится эта буква? (гласная)

    - Что можете сказать о гласных звуках?(могут составлять слог., могут быть

    ударными и безударными)

    -Что еще можете сказать об этой букве?

    2. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака.

     каком зайчике идет речь?

    Рыхлый снег темнеет в марте.

    Тают льдинки на окне.

    Зайчик бегает по парте И на парте,

    На стене.

    Запись предложения. Синтаксический разбор.

    Рыхлый снег темнеет в марте.

    РАБОТА ПО ТЕМЕ .

    1. Сегодня на уроке мы поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

    -Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? (нет)

    -В каких словах написание безударной гласной надо запомнить? (словарные

    слова)

    -Почему? (ее нельзя проверить ударением)

            2 . Словарная работа.

    -Разгадайте кроссворд. Он состоит из словарных слов, которые начинаются на букву в

    Или имеют внутри слова эту букву.

    Ученик заполняет на доске, а все уч-ся записывают слова в тетрадь.

    1. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

    2. Без рук, без ног дверь отворяет. (ветер)

    3. Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень ..... (весело)

    4. 0краской черная, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая-известная персона. Кто это? (ворона)

    5. Человек, дружески расположенный к кому-либо. (товарищ)

    -Найдите лишнее слово. (весело - не сущ.)

    -Какое слово получилось в рамочке? (весна)

    На какое правило это слово? Запишите в тетрадь.

            3 . Выборочное списывание.

    -Выпишите только те слова, которые являются однокоренными слову весна.

    Весенний, ветер, веснушки, веснянка, весны, весело. -Выдели корень, поставь ударение

    (Ученик делает у доски, все - в тетради)

    -Можно ли проверить безударную гласную в словах? -Как?

    -Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово?

    ФИЗМИНУТКА.

            4 . Работа над предложением.

    В соду у бирезки поевились первые цвиты.

    Работа в парах.Двое- у доски, двое-на карточках.Проверка.

            5 . Договори стихотворение.

    Устно подобрать проверочное слово и просигналить карточками. Карточки с рисунками и со словом.

    Зима недаром злится Прошла ее пора!

    Весна в окно стучится

     И гонит со (двора)

    Ледоход.Тает лед.

    Он по речке плывет. Он от солнышка бежит

    Он ныряет и ( дрожит)

    Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною.

    Засвищут скоро соловьи,

     И лес оденется (листвою)

    6 . Работа с однокоренными словами.

    1 вариант - вставить безударные гласные на листке 2 вариант-списать слова и вставить гласные

    Скоро прил-тят скв-рцы.Они поселятся в св-их скв-речниках.Скворушки будут петь песни.

                Проверка.Просигналить. Назовите однокоренные слова.

    -Как еще называются однокоренные слова?( родственные)

    - Как пишутся корни в однокоренных словах?

    -Какое слово является проверочным?


    7. Какие правила русского языка помогли поэту Алексею Плещееву записать свои мысли о весне? Ты знаешь эти правила?

    Тра_ка з_ленеет, Солнышко бл_стит, Ласточка с в_сною В сени к нам л_тит!

    ИТОГ

    -В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?( в корне)

    -Как проверить безударную гласную в корне слова?

    -Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне?

    -Что нужно делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

    Собрать пословицу. Работа парами.

    Дополнительный материал к уроку.

    Последовательность действий при записи слов с проверяемой безударной гласной.

    l . Выясни смысл слова.

    2. 0бозначь ударение и найди безударную гласную. 3 Выдели корень.

    4Найди проверочное слово.

    5 Напиши в корне ту букву, которая пишется в ударном слоге проверочного слова.

    Б.ЭльшанскиЙ.

    Снег промок, и лед заплакал Скоро кончится зима.

    От рассвета до заката

    Тают чудо-терема. Просыпается природа,

    Как березка расцвела!

    Лишь у Дедушки Мороза Hе идут сейчас дела! ! !

                                                                                                                           

             

                                                                           

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

    урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

    Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

    .Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

    Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....