Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Новикова Антонина Юрьевна

    Открытый урок по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Открытый урок

        по русскому языку во 2 классе

    Тема : «Правописание безударной гласной в корне слова».

                                                            Провела: учитель начальных классов

                                                          МОУ «Пятинская СОШ»

                                                         Новикова Антонина Юрьевна

                     

                                                         2008 г.

    УЧИТЕЛЬ:

    Я предлагаю вам пойти

    Со мною в путь-дорогу.

    До клада тайного дойти

    Осталось нам немного.

    Сегодня снова на пути

    Опасности нас ждут,

    Но знанья, дружба, память, ум

    К победе приведут!

    МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.

    УЧИТЕЛЬ:

    На пути разрушен мост,

    Да, Безграмотник не прост.

    Чтобы мост восстановить,

    Нужно буквы повторить:

    «Т» и «П», «Н» и «Г»-

    С вами мы пройдем везде.

         СЛАЙДЫ С ПРОПИСАННЫМИ  ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ И ЗАПИСАТЬ БУКВЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ.  

      СЛОВАРНАЯ  РАБОТА.

    УЧИТЕЛЬ:

    Через пропасть перешли,

    В огород к  Яге зашли.

    А на грядке в беспорядке

    Вперемешку с сорняком

    И морковка, и картошка,

    И горошек с огурцом,

    И малина с земляникой

    Разрослись здесь: « Погляди-ка!»

       СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  БАБЫ  ЯГИ НА ОГОРОДЕ. В ОГОРОДЕ РАСТУТ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ ВПЕРЕМЕШКУ С СОРНЯКОМ.

        ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЯХ ИХ НАЗВАНИЯ, ПОСТАВИТЬ В СЛОВАХ УДАРЕНИЕ, ПОДЧЕРКНУТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ.

       РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.

       ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МУХИ.

    УЧИТЕЛЬ:

    Так, откуда эта лень?

    Ну, конечно, это-Лень

    Прилетела нам мешать!

    Как её нам отогнать?

    Я придумала, ребята!

    Надо гласные назвать!

    ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

    УЧИТЕЛЬ:

    С этими гласными нам нелегко:

    «А» говорим, а писать надо «О».

    Если мы букву не ту назовем.

    В лапы к чудовищу все попадем!

       ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧУДОВИЩА.

    Вспомните правило хором, друзья!

    Нам ошибиться ни разу нельзя!

       ДЕТИ  ХОРОМ  ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛО ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В  КОРНЕ  СЛОВА.

    УЧИТЕЛЬ:

    Чтоб в дороге не отстать,

    Надо память упражнять,

    И глаза свои, и ушки-

    Их поставьте на макушки.

    Предложения читайте,

    Про себя их повторяйте.

    Запишите их в тетрадки

    И решите все загадки:

    Где здесь гласный безударный,

    Как его проверить нам,

    Чтоб идти без остановки по лесам и по полям!

    СЛАЙДЫ С НАПИСАННЫМИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:

    Прошла  весна по полям.

         Тронула зеленью деревья.

               Рассыпала по земле цветы.

                      Сбрызнула все дождем.

                              Все живет, поет, радуется.

       ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАПИСЫВАЮТ ИХ  В ТЕТРАДЬ, ВЫДЕЛЯЮТ НУЖНЫЕ ОРФОГРАММЫ. ПРОВЕРКА ВСЛУХ.

                                                     ФИЗМИНУТКА.

       САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЬВА.

    УЧИТЕЛЬ:

    Чтоб со львом таким сражаться,

    Нужно много упражняться:

    Есть такие упражненья:

    Ставить знаки ударенья,

    Подбирать проверку к слову.

    Вот заданья. Все готовы?

       ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛАЙДЫ С ЗАПИСАННЫМИ СЛОВАМИ, В  КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНЫ БУКВЫ. ДЕТИ ПОДБИРАЮТ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА, ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДИ, СТАВЯТ ЗНАКИ УДАРЕНИЯ.(ПРИ ПРОВЕРКЕ ВСПОМНИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ.)

                   I ВАРИАНТ                                                     II ВАРИАНТ

                    Ж…лтеть -                                                         П…ля –

                    Кр…снеть -                                                       Гл…за –

                    С…неть -                                                           Сн…пы –

                    Ч…рнеть -                                                         Ст…лбы –

                    Св…тлеть -                                                        М…ря –

                    Т…мнеть -                                                         Д…жди –

       РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ «БЕЗГРАМОТНИКА».

    УЧИТЕЛЬ:

    Безграмотник хитрый

    Смеется опять:

    Учитесь, детишки,

    Я буду мешать.

    Из слов  из учебника

    Буквы стащил –

    Вписать их попробуйте.

    Хватит ли сил?

    Сейчас мы, ребята,

    Напишем слова.

    В словах  безударная

    Буква нужна.

    Откройте учебник

    И хором читайте.

    И слово – проверку

    Вы мне называйте.

       ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ В ТЕТРАДИ. ОДИН УЧЕНИК – У ДОСКИ.

       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЯТЕРКИ.

    УЧИТЕЛЬ:

    Вы посмотрите – ка, что за лошадка

    К нам прискакала и лезет в тетрадки?

    Да и в журнале не прочь поскакать.

    Нужно бы эту лошадку нам взять.

    Мы безударные звуки

    Все научились уже проверять1

      ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

      ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

    разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

    Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

    Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

    Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

    конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

    Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

    Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

    Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

    Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...