Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Новикова Антонина Юрьевна

Открытый урок по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытый урок

    по русскому языку во 2 классе

Тема : «Правописание безударной гласной в корне слова».

                                                        Провела: учитель начальных классов

                                                      МОУ «Пятинская СОШ»

                                                     Новикова Антонина Юрьевна

                 

                                                     2008 г.

УЧИТЕЛЬ:

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь-дорогу.

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути

Опасности нас ждут,

Но знанья, дружба, память, ум

К победе приведут!

МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.

УЧИТЕЛЬ:

На пути разрушен мост,

Да, Безграмотник не прост.

Чтобы мост восстановить,

Нужно буквы повторить:

«Т» и «П», «Н» и «Г»-

С вами мы пройдем везде.

     СЛАЙДЫ С ПРОПИСАННЫМИ  ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ И ЗАПИСАТЬ БУКВЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ.  

  СЛОВАРНАЯ  РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ:

Через пропасть перешли,

В огород к  Яге зашли.

А на грядке в беспорядке

Вперемешку с сорняком

И морковка, и картошка,

И горошек с огурцом,

И малина с земляникой

Разрослись здесь: « Погляди-ка!»

   СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  БАБЫ  ЯГИ НА ОГОРОДЕ. В ОГОРОДЕ РАСТУТ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ ВПЕРЕМЕШКУ С СОРНЯКОМ.

    ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЯХ ИХ НАЗВАНИЯ, ПОСТАВИТЬ В СЛОВАХ УДАРЕНИЕ, ПОДЧЕРКНУТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ.

   РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.

   ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МУХИ.

УЧИТЕЛЬ:

Так, откуда эта лень?

Ну, конечно, это-Лень

Прилетела нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо гласные назвать!

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

УЧИТЕЛЬ:

С этими гласными нам нелегко:

«А» говорим, а писать надо «О».

Если мы букву не ту назовем.

В лапы к чудовищу все попадем!

   ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧУДОВИЩА.

Вспомните правило хором, друзья!

Нам ошибиться ни разу нельзя!

   ДЕТИ  ХОРОМ  ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛО ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В  КОРНЕ  СЛОВА.

УЧИТЕЛЬ:

Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки-

Их поставьте на макушки.

Предложения читайте,

Про себя их повторяйте.

Запишите их в тетрадки

И решите все загадки:

Где здесь гласный безударный,

Как его проверить нам,

Чтоб идти без остановки по лесам и по полям!

СЛАЙДЫ С НАПИСАННЫМИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:

Прошла  весна по полям.

     Тронула зеленью деревья.

           Рассыпала по земле цветы.

                  Сбрызнула все дождем.

                          Все живет, поет, радуется.

   ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАПИСЫВАЮТ ИХ  В ТЕТРАДЬ, ВЫДЕЛЯЮТ НУЖНЫЕ ОРФОГРАММЫ. ПРОВЕРКА ВСЛУХ.

                                                 ФИЗМИНУТКА.

   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЬВА.

УЧИТЕЛЬ:

Чтоб со львом таким сражаться,

Нужно много упражняться:

Есть такие упражненья:

Ставить знаки ударенья,

Подбирать проверку к слову.

Вот заданья. Все готовы?

   ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛАЙДЫ С ЗАПИСАННЫМИ СЛОВАМИ, В  КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНЫ БУКВЫ. ДЕТИ ПОДБИРАЮТ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА, ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДИ, СТАВЯТ ЗНАКИ УДАРЕНИЯ.(ПРИ ПРОВЕРКЕ ВСПОМНИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ.)

               I ВАРИАНТ                                                     II ВАРИАНТ

                Ж…лтеть -                                                         П…ля –

                Кр…снеть -                                                       Гл…за –

                С…неть -                                                           Сн…пы –

                Ч…рнеть -                                                         Ст…лбы –

                Св…тлеть -                                                        М…ря –

                Т…мнеть -                                                         Д…жди –

   РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ «БЕЗГРАМОТНИКА».

УЧИТЕЛЬ:

Безграмотник хитрый

Смеется опять:

Учитесь, детишки,

Я буду мешать.

Из слов  из учебника

Буквы стащил –

Вписать их попробуйте.

Хватит ли сил?

Сейчас мы, ребята,

Напишем слова.

В словах  безударная

Буква нужна.

Откройте учебник

И хором читайте.

И слово – проверку

Вы мне называйте.

   ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ В ТЕТРАДИ. ОДИН УЧЕНИК – У ДОСКИ.

   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЯТЕРКИ.

УЧИТЕЛЬ:

Вы посмотрите – ка, что за лошадка

К нам прискакала и лезет в тетрадки?

Да и в журнале не прочь поскакать.

Нужно бы эту лошадку нам взять.

Мы безударные звуки

Все научились уже проверять1

  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...