Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Ахметзянова Эльфия Киямовна

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bezud.glasnye_2_klass.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

    Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

    Этапы урока

    Действие учителя

    Действие ученика

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний.

    1. Словарная работа.

    Игра «Полсловечка за тобой».

    Работа в паре

    Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием.

    Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

    (Запись 6–7 слов.)

    Развиваем умение слушать и понимать других.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Умение работать в паре.

    . Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

    В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

    – Как называется эта орфограмма?

    – Как решаем проблему написания?

    Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

    – Составим план урока.

    Что мы сейчас делали?

    -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

    – Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?    

    Фронтальная работа

    Буква безударного гласного в корне слова.

    Находим проверочное слово.

    Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

    Планировали свою деятельность.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

    Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

     Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    ΙΙI. Открытие нового знания.

    . Наблюдение по учебнику.  

    Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.

    -Может ли быть проверочным не одно слово?

    – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

    – Какое требуется уточнение?

     

    – Какое же слово является проверочным?

    Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

    Однокоренное слово.

     Однокоренное с ударным гласным.

    Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

    Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    ΙV.  Развитие умений – применение знания.

    Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

    Работа в группе

    Найти проверочное слово.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Умение работать в паре.

    Рефлексия

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали?

    Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Итог урока

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?


    Деятельность учеников:

    • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
    • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....