Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ахметзянова Эльфия Киямовна

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud.glasnye_2_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

1. Словарная работа.

Игра «Полсловечка за тобой».

Работа в паре

Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием.

Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

(Запись 6–7 слов.)

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

– Как называется эта орфограмма?

– Как решаем проблему написания?

Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

– Составим план урока.

Что мы сейчас делали?

-Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?    

Фронтальная работа

Буква безударного гласного в корне слова.

Находим проверочное слово.

Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

Планировали свою деятельность.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙI. Открытие нового знания.

. Наблюдение по учебнику.  

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.

-Может ли быть проверочным не одно слово?

– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

– Какое требуется уточнение?

 

– Какое же слово является проверочным?

Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

Однокоренное слово.

 Однокоренное с ударным гласным.

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙV.  Развитие умений – применение знания.

Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

Работа в группе

Найти проверочное слово.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Рефлексия

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....