Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Ахметзянова Эльфия Киямовна

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bezud.glasnye_2_klass.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

    Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

    Этапы урока

    Действие учителя

    Действие ученика

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний.

    1. Словарная работа.

    Игра «Полсловечка за тобой».

    Работа в паре

    Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием.

    Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.

    (Запись 6–7 слов.)

    Развиваем умение слушать и понимать других.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Умение работать в паре.

    . Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

    В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

    – Как называется эта орфограмма?

    – Как решаем проблему написания?

    Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

    – Составим план урока.

    Что мы сейчас делали?

    -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

    – Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?    

    Фронтальная работа

    Буква безударного гласного в корне слова.

    Находим проверочное слово.

    Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

    Планировали свою деятельность.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

    Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

     Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    ΙΙI. Открытие нового знания.

    . Наблюдение по учебнику.  

    Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.

    -Может ли быть проверочным не одно слово?

    – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

    – Какое требуется уточнение?

     

    – Какое же слово является проверочным?

    Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

    Однокоренное слово.

     Однокоренное с ударным гласным.

    Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

    Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    ΙV.  Развитие умений – применение знания.

    Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

    Работа в группе

    Найти проверочное слово.

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    Умение работать в паре.

    Рефлексия

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали?

    Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Итог урока

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?


    Деятельность учеников:

    • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
    • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

    Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

    Технологическая карта урока. Русский язык - 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".

    Технологическая карта урока. Русский язык, 2 класс (автор учебника Полякова Л.В.). Тема урока: "Парные согласные звуки в конце слова".  Урок закрепления и систематизации знаний....

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

    карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"

    Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...