Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;

    ·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

     

    Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_v_korne.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время, мин.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Мотивациооный

    3

    Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. 

    Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

    – Как понимаете значение пословицы?

     – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

    Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

    – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

     – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

    Дети отвечают на вопросы.

    Объясняют смысл пословицы.

    Дети называют тему  и цель урока.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов

    2. Постановка учебной задачи

    Метод: словесно-практический

    Прием: учебный диалог; работа в группах

    14

    Прочитайте слова.

    Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал.  

    Что общего у всех этих слов?

     (Это слова с безударной гласной )

    По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

    К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

    Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне.

    Поработаем с 1 группой.

    Какое слово «лишнее»?

    д.журный

    Какое лексическое значение слова?

    ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой.

    Посмотрите в словарь как пишется слово  дежурный.  

    Запишите слова, вставляя нужную букву.

     

     - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные,
       - двусложные и трёхсложные,- одушевлённые и неодушевлённые)

    Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ

    Проверьте и оцените себя.

    Поработаем со 2 группой. Устно.

    1  З.мля, м.рской, зап.вал.  

    Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить)

    Сделайте вывод и

    сформулируйте тему и цель урока.

    Вспомните алгоритм проверки безударных гласных.

    Какой способ проверки применяли?

    (Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово)

    Дети отвечают на вопросы, делят слова на группы.

    Предлагают выполнить задание.

    Оценивают себя

    Отвечают  на вопросы.

    Проверяют по словарю написание слова дежурный.

    Записывают в тетрадь, сверяют с образцом.

    Оценивают себя

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

    Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Регулятивные: целеполагание

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

    3. Решение частных задач

    Метод: словесно- практический

    Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения

    10

    1.Работа по учебнику
    Упр.152 с.100  

    (Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях)

    Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая  в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните.

    Повторить правило проверки безударной гласной

    Находят в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова.

    Познавательные: анализ

    Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Физминутка

    1

    Дружно встали, потянулись.

    Влево, вправо повернулись.

    Руки в стороны и вверх.

    Кто же сядет тише всех?

    Смена деятельности

    Личностные: смена вида деятельности

    3. Решение частных задач

    Метод: словесно-практический

    Прием: учебный диалог; выполнение орфографического упражнения; работа с карточками

    7

    Упр.153 с.100.

    Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е )

    Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

    О чём вас просит Совёнок?

    Игра «Бумеранг»

    Вставьте пропущенные буквы (цепочкой)

    1 ученик работает с одним словом.

    Что вы заметили? Все слова с безударной гласной.

    Самостоятельно работают в тетрадях

    Объясняют свой выбор

    Работают по цепочке

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    4. Итог урока. Рефлексия

    5

    -Наш урок подошёл к концу

     Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

    Стали вы мудрее? В чем?

    Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

     – Чему научились на уроке?

     – Что было трудным на уроке?

     – Что было для вас самым интересным на уроке?

    -Посмотрите в свою работу, какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

    -А теперь оцените свою работу за весь урок.

     -Спасибо за  урок!

    Подводят итоги совместно с учителем

    Оценивают свою работу на уроке

    Прощаются

    Регулятивные: контроль своих действий на уроке

     

    Зеленый – без ошибок (всё получилось)    Желтый 1-2 ошибки (не всё получилось)                             Красный много ошибок (ничего не получилось)

    Тема: «Правописание безударных гласных в корне»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; развивать орфографическую зоркость;
    • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

    Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

    разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

    Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

    Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

    Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

    конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

    Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

    Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

    Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...