Конспект урока по русскому языку "Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лосюк Ольга Викторовна

конспект урока по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._2_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

2 класс

Тема: « Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте»

Цели урока: - закреплять умения определять ударение в слове;

                      - развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в

                         безударных слогах;

                      - формирование умения находить проверочное слово путем изменения формы

                         слова и подбором родственных слов;

                      - учить устанавливать по смыслу связь между предложениями в тексте;

                      - развивать умение строить предложения и текст

Этап урока

Ход урока

Примечание

1.Организационный момент

2. Чистописание

3. Словарная работа

4. Работа по теме урока

5.Физкультминутка

6. Работа с предложением и текстом.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Давайте запишем гласные буквы:

оауиыэ           яеёю

- на какие две группы можем разделить эти гласные буквы? (звуки и буквы, обозначающие два звука)

- Запишем следующую строчку:

оаеяи       ияеао

- Что можете сказать об этих буквах? (это безударные гласные, которые нужно проверять)

- Назовите одним словом. В записанных словах поставьте ударение.

1) Отечество, родная сторона (Родина)

2) крестьянское, сельское поселение (деревня)

3) движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

4) тонкий слой ледяных кристаллов на охлажденной поверхности (иней)

5) длинная коробка для ручек, карандашей

 ( пенал)

6) Художник невидимка

     По городу идет:

    Всем щеки нарумянит,

    Всех за нос  ущипнет (мороз)

7) Он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком

    Он раскрасил весь альбом (карандаш)

8) Кто в лесу глухом живет?

    Неуклюжий, косолапый,

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу (медведь)

9) столица России  (Москва)

- Можно ли подобрать проверочные слова к записанным отгадкам?

- Как называются такие слова?

Вывод: В этих словах безударная гласная непроверяемая. Ее написание необходимо запомнить.

- Что мы обычно делаем, если безударные гласные на письме расходятся с их произношением?

- Как проверить безударную гласную?

       Если буква гласная

      Вызвала сомненье,

      Ты  ее немедленно

      Поставь под ударение.

1) Давайте проверим, как вы можете подбирать проверочные слова. Покажите карточку с нужной буквой и устно подберите слово:

   г. лодный, . гла, б. льчата, в.да, гр.да, з.мля, сл.ды, м.ряк.

       Диктанту нашему конец,

       Кто не ошибся – молодец!

Раз Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Три – сел. Посидел.

Встал. Руки в стороны развел

И тихонько сел за стол.

2) Незнайка сегодня с утра был у нас в классе и написал слова. Он уверен, что написал правильно.

Стрила, сасна, стрежи, плады, дразды

3)  - Запишите слово, подберите к нему проверочное слово, изменив форму слова?

Звезда-

Гора-

Страна-

Грибы-

Листок-

- Подпишите вверху в какой форме стоят данные  слова.

- Как же можно проверить безударную гласную? (изменить форму слова)

- Как еще можно проверить безударную гласную? (подобрать родственные слова)

4) – Подберите родственные слова к слову лес- лесной, лесок, перелесок, лесничий.

- Что общего в написании у этих слов? (лес)

- Как называется общая часть всех родственных слов? (корень слова)

- Выделите корень в этих словах.

- Назовите проверочное слово, проверяемые слова.

- Что такое предложение?

1. Составьте из слов предложения.

1) нарядили, в, ребята, елку, лесу.

2) принес, морковку, Ваня

3) развесил, на, бусы, Петя, из, рябины, ветках

4)  зайцы, лакомились, и, птицы, гостинцами.

- Что такое текст?

- Можно ли назвать наш набор предложений текстом?

- Подберите заголовок к тексту.

2. Выпишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложению. Составьте схему. Выпишите словосочетания.

3. Найдите в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв? (елку)

- Какие еще буквы дают два звука?

- Когда они могут давать два звука?

- Как проверить безударную гласную?

- Всегда ли мы можем проверить безударную гласную?

- Что в этом случае необходимо сделать?

Упр.192, чист.с.20, сл.с №7 – 12.

 

     

                   

5 чел. работают на карточках.

1 человек у доски

Учащиеся

Выбирают нужную букву и ее показывают на карточке. 1 человек подбирает проверочное слово.

Поочереди выходят к доске и исправляют ошибку. Устно подбирают слово.

1 человек работает у доски

1 человек работает на доске

Поочереди выходят к доске и записывают предложения.

1 человек работает у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»

Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый учени...

3.Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....

Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»

Урок русского языка:  «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...