Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по математике по теме:«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.02.2018                                                                                                                              Учитель: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                     Методист: Дрокина М.В.

    Класс: 3 «Г»                                                                                                                                     Студентка: Осокина В.

    Кабинет: 205

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»

    Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - учить выполнять проверку умножения делением;

    - читать равенства, используя математическую терминологию; 

    - решать уравнения.

    Личностные:

    - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    -   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Тип урока: урок повторения знаний

    Оборудование: учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.


    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

    Выполнять указания учителя. Записывать в тетрадь.

    Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

    Актуализация знаний и мотивация

    Прием: устный счёт

    5 мин

    Итак, начнем наш урок с логической задачи. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

    На лугу паслись 4 козы. Белых в трое больше чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу.(1 черная и 3 белых)

    Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения.

    4·6       2·9      7·9

    8·5       3·5      4·2

    8·9       2·6      6·8

    Ребята, перед вами пример с пропуском.  Вставьте пропущенное чило.

       ·6=72 Проверка: (12·6=72) 

    -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6)

     -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель)

    -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

         : 5=15                      36:   =12

    -Как проверить правильность выполнения деления?

    1 равенство; надо частное умножить на делитель

    2 равенство: надо делимое разделит на частное

    -Замените в выражениях пустые окошки на буквы. Что получится?

    (уравнения)

    Выполнять задания учителя.

    Устно решать задачу. Проверять свои знания.

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: поиск и выделение необходимой информации

    Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    1 мин

    -Как вы думаете, значит  чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, продолжать работать над этой темой)

    Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: решение уравнений

    Динамическая пауза

    15 мин

    1 мин

    Открываем стр. 20. Давайте рассмотрим как решаются уравнения и делается проверка. Теперь решим № 1. Давайте первое уравнение решим вместе.

    1) 18·х=54

    х=54:18

    х=3

    Проверка: 18·3=54

                       54=54

    2) х:16=3

    х=16·3

    х=48

    Проверка: 48:16=3

                       3=3

    3) 57:х=3

    х=57:3

    х=19

    Проверка: 57:19=3

                        3=3

    Выполним №7 на стр.20

    Итак, первый столбик решаем у доски.

    28·3-57=27. Первое действие – умножение: 58·3=84, затем вычитание: 84-57=27

    34+13·5=99. Первое действие – умножение: 13·5=65, 34+65=99

    Второй столбик.

    98-23·4+24=30. Первое действие – умножение: 23·4=92, затем вычитание: 98-92=6, сложение: 24+6=30

    28·2-13·4=4. Первое действие – умножение: 28·2=56, далее 13·4=52, затем вычитание: 56-52=4

    Смотреть видеоролик и повторять движения

    Выполнять задание по учебнику.

    Решать уравнения.

    Выявлять трудности.

    Выполнять задание по учебнику.

    Выявлять трудности.

    Выполнять задание на скорость.

    Принимать участие в динамической паузе.

    Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)

    Л: установка на ЗОЖ.

    Решение частных задач

    15 мин

    Ребята, откройте учебник на стр. 21 № 1. Решаем по 2 примера у доски на оценку. Выписываем только те уравнения, которые решаются делением.

    x·11=55     96:x=16       52:x=13            15·x=75

    x=55:11     x=96:16        x=52:16           x=75:15

    x=5            x=6               x=4                   x=5

    Давайте подумаем, какую оценку мы поставим вашему товарищу. Трудно ли вам было выполнять это задание?

    Задание № 2 выполняем устно. Увеличь в 8 раз числа: 12,9,8,11; То есть мы все числа умножаем на 8.

    Увеличь на 8 числа: 26,37,49,58. То есть, мы из всех чисел вычитаем 8. Что значит, увеличить число в сколько-то раз? Что значит увеличит число на сколько-то?

    Следующее задание № 3. 1-й вариант решает первую строчку с проверкой. 2-й вариант решает вторую строчку с проверкой. Первые 3 человека, кто решит все примеры, подходит ко мне и получает оценку, затем мы проверим устно с объяснением.

    Посмотрите на № 9. Вам необходимо решить задачу. Прежде чем ее решить, давайте обсудим. Что известно? (поезд идет 28 ч от Москвы до Ставрополя, самолет тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд) Что необходимо узнать?(сколько часов экономит самолёт для пассажира) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи(нет) Почему? ( мы не знаем время самолета) Каким действием мы это можем узнать(делением) А после этого мы сможем ответить на вопрос задачи(да). Каким действием?(вычитанием)

    Как лучше оформить эту задачу?(краткой записью)

    П. – 28 ч

    С. – в 14 р. меньше

    ? ч – экономия

    Решение:

    1. 28:14=2 (ч) – летит самолёт
    2. 28-2=26 (ч) – экономия времени

    Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажира

    Работать над задачей, оценивать свою деятельность.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

    К: общение и взаимодействие.

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Прием: работа в парах

    6 мин

    Сейчас выполняем № 8. Работаем в парах. Первые два примера решает 1- вариант, вторые 2 примера решает 2-й вариант. Затем обмениваемся тетрадями с соседом по парте и проверяете друг у друга работу и ставите оценку. Берём только первые два столбика. Давайте обсудим, какие ошибки вы допустили.

    1 столбик: 45:15=3, 99:33=3, 80:16=5

    2столбик: 78:6·3=39, 51:3·4=68, 84:4·3=66

                     

    Выполнять задание в парах.

    Оценивать друг друга.

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    К: общение и взаимодействие.

    Рефлексия деятельности

    1 мин

    Давайте подведем итог урока.

    Какая тема нашего урока?

    Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится. Спасибо за урок!

    Подводить итоги урока,  оценивать свою работу, записывать домашнее задание

    Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро

    Слайд 2

    4·6 2·9 7·9 8·5 3·5 4·2 8·9 2·6 6·8

    Слайд 3

     6=72

    Слайд 4

     5=15  36 =12

    Слайд 5

    «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс

    В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

    Урок математики на тему "Решение задач уравнением"

    Урок математики на тему "Решение задач уравнением" по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (программа Э.И. Александровой) 3 класс...

    Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "

    Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....

    Конспект урока по предмету "Математика"по теме "Решение примеров и задач в пределах 100", 3 класс, 2015 г.

    Цели:1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.Учить применять эти знания при решении примеров и задач.2. Способствовать развитию мышления на основе решения за...