Конспект урока и презентация по математике на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Решение уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy_str._72.doc251.5 КБ
Office presentation icon reshenie_uravneniy_3kl_1.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                       

    Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                        Иосик Дарья

                                                                                                                                                       Проверил: Лебедева Н. В.

                                                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                                                                   Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 21.03.17

                                                                                                                                             

Конспект урока по математике на тему:

«Решение уравнений»

Цели деятельности учителя: 

Учить решать уравнения нового вида.

Планируемые результаты:

- Личностные: учатся самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог; формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.

- Предметные: формируют умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений; учатся применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть, Школа 2100.

        

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

– Прозвенел звонок, приготовились к уроку. Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место, проверять наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Мотивационный этап

Метод – словесный.

практический. Матем. разминка

5 мин.

Открываем тетради, записываем число.

Классная работа

- Начнём наш урок с математической разминки.

- Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.

Сложение – 1 слагаемое, … , сумма.

Вычитание - … , вычитаемое, … .

Умножение – … , … , произведение.

Деление – делимое, … , … .

- Что называют слова в 1 столбике? (арифметические действия)

-Что мы сейчас назвали? (компоненты действий)

Посмотрите на слайд. Найдите среди записей уравнение:

48 – 25 = 23

30 + х ? 40

x+2=15

Х х 5

Прочитайте. Докажите, что это уравнение. Вставьте пропущенное слово.

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число (равенство с переменной)).

- Что значит решить уравнение? это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Называть компоненты действий

Определять уравнение, доказывать

Вспоминать, что такое равнение и как решить уравнение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

практический — решение уравнений

7 мин.

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).

- Вспомним алгоритм решения уравнений. Записываем уравнение. Решаем.  

x+2=15

x=15-2

x=13

13+2=15

15=15

Алгоритм:

Прочитать уравнение.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получить ответ.

Выполнить проверку.

Как найти неизвестное слагаемое? Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

540 : х = 60           12 ∙ а = 720        x:15=4          x-12=15

700 – у = 220

Неизвестный делитель? Делимое разделить на частное.

Неизвестный множитель? Произведение разделить на известный множитель.

Неизвестное делимое? Надо частное умножить на делитель

Неизвестное уменьшаемое? Надо к разности прибавить вычитаемое

Неизвестное вычитаемое? Надо из уменьшаемого вычесть разность

- Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?

- А теперь выполним задание в учебнике на стр. 88

Определять тему урока, цели

Вспоминать алгоритм решения уравнений

Решать уравнение

Вспоминать правило нахождения неизвестного в уравнении

Регулятивные:

умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности

4. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

10 мин.

С. 88 № 1. Прочитаем задачу.

На одной чашке весов пойманная Витей камбала и гиря массой 2 кг, а на другой чашке весов 3 гири по 5 кг.

Записываем в тетрадь номер 1, составим уравнение.

- Что   обозначает выражение в левой части уравнения?

- Что обозначает выражение в правой части уравнения?

- Почему стоит знак равенства?

X+2=5*3

Прочитаем, что сказано под рисунком. Также ли мы составили уравнение?

Прочитаем ниже вопрос. Текст со знаком ?!.

Как найти значение x?

- Сравните это уравнение с теми, которые решали?

- Решали такие уравнения?

- Чем отличается уравнение? - В правой части числовое выражение. - В левой части выражение с переменной.

- Чем похоже?

- Какой возникает вопрос?

- Предложите способы его решения.

- Сосчитать вес гирь на правой части. (15 кг)

Камбала и 2 кг равны 15 кг

Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг

- Запишем решение уравнения.

Х + 2 = 5* 3

Х + 2 = 15

Х = 15 – 2

Х = 13

13+2=5*3

15=15

- Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.  Учебник с. 88 правило.

- Ответили мы на поставленный вопрос?

- Какой алгоритм действий вы предложите?

(Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно).

Решать задачу через нахождение переменной

Находить отличия в уравнении

Определять главный вопрос урока

Решать уравнение

Знакомиться с правилом

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

смыслообразование.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Немного отдохнем.

Повторяют движения.

6. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

10 мин.

Задание № 2, с. 88. И составим алгоритм решения таких уравнений.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите схему.

- Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.

- Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.

Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.

- Длина отрезков одинаковая.

- Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.

- Что надо изменить? - Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.

 Записываем решение.

А*10=16*5

А*10=80

а=80:10

а=8

8*10=16*5

80=80

Задание № 4, с. 89

- Прочитайте и обсудите задание.

- Внимательно рассмотрите уравнения.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- Запишите уравнения парами.

- Проверьте свою работу.

на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе.

Решать уравнение

Находить пары уравнений не решая их

Коммуникативные:

учиться работать в группе, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Регулятивные:

умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности

7. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

5 мин.

Запишите д/з

Стр. 89, № 5 (по вариантам), № 6

Какая тема урока была? – Что нового узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили перед собой?

Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение?

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Обобщать изученное.

Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя.

Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе

Слайд 2

Ну-ка, юный мой дружок, Ты гот ов начат ь урок? Всё в порядке на ст оле? Ест ь порядок в голове? Чт обы имет ь знания, Понадобят ся т ерпенье и ст арание

Слайд 3

Математическая разминка Сложение – 1 слагаемое, … , сумма. Вычитание - … , вычитаемое, … . Умножение – … , … , произведение. Деление – делимое, … , … .

Слайд 4

Математическая разминка Сложение – 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Вычитание - уменьшаемое, вычитаемое, разность . Умножение – 1 множитель, 2 множитель, произведение. Деление – делимое, делитель, частное.

Слайд 5

48 – 25 = 23 30 + х ? 40 x+2=15 Х х 5

Слайд 6

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Подумай и ответь: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число (равенство с переменной). Это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Слайд 7

Алгоритм: 1. Прочитать уравнение. 2. Определить неизвестный компонент действия. 3. Применить правило его нахождения. 4. Выполнить действие и получить ответ. 5. Выполнить проверку.

Слайд 8

540 : х = 60 12 ∙ а = 720 x:15=4 x-12=15 700 – у = 220 Решение уравнений

Слайд 9

№ 4 стр. 89.( соедини стрелками) Работа по учебнику

Слайд 10

Проверим ? Х + 176 = 239 b : 4 = 320 176 + у = 200 = 39 s : 4 = 400 – 80 а х 2 = 80 х 4 с х 2 = 8 х 40

Слайд 11

Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности итог урока Что нового узнал? Что понравилось? Оцени работу

Слайд 12

Жан Жак Руссо «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Слайд 13

С п а с и б о з а р а б о т у !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...