Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательного процесса, рефлексий и  самооценке работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx23.45 КБ
Файл matematika.pptx394.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

Цель урока: систематизировать  знания  учащихся по теме « Умножение вида   50∙9; 200∙4».                  

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навык умножения на однозначное число, оканчивающееся нулями.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать навык устного счета.
  3. Развивать познавательный интерес к математике.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать умение работать в паре.
  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки задания, « карточки- помогайки»,  мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя. Вопросы.

Деятельность ученика. Предполагаемые ответы.

І. Организационный момент.

II. Психологический настрой.

ІІI.

Сообщение темы и целей урока

IV.

Актуализация знаний.

V.Проверка домашнего задания.

VI. Устный счет

VII. Работа над темой урока.

VIII. Работа в тетради.

1. Выполнение задания № 123 (3,4) и № 129

2. Решение задачи 125.

3. Решение задачи 126.

IХ. Физминутка.

Х.   Работа над пройденным материалом.            

ХI. Интересная задача.  

ХII . Домашнее задание.    

ХIII.  Итог урока.      

ХIV.  Рефлексия

ХV. Выставка оценок.                                                                                                                

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

  Есть порядок в голове?

 Чтоб иметь знания,

 Понадобятся терпенье и старание.

Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут  сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок.

Будем задачи сегодня решать:

  Складывать, делить, вычитать, умножать .

-Ребята, вам знакома запись: 50*9, 200*4?  

( Слайд 1)

- Интересно, чем мы будем заниматься на уроке, исходя из нашей темы?

( Слайд 2)

- Задания, которые я вам подготовила,  помогут вам закрепить умножение вида 50∙9; 200∙4. Каждому заданию соответствует определенное количество баллов.

- На листочке записывайте заработанные баллы и в конце урока суммируйте, и по итогам вы оцените свою работу.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

               

-Начнем наш урок с проверки домашнего задания. За каждый правильный ответ – 10 баллов.

- А чтобы быстро считать,

 Задачи без труда решать,  Нам надо себя тренировать.

 И вот тренировки приходит пора.

  Вас ждет математическая игра.

 ( Слайд 3)

- Ребята, давайте вспомним как правильно умножить 50*9, 200*4.

- А теперь давайте закрепим свои знания и решим примеры (за 1 пример – 10 баллов)

- Давайте прочитаем задачу и проанализируем.

- За каждый правильный ответ получите по 30 баллов.

-Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Что означает выражение « 6 монет по 50 к.» и « 4 монеты по 10 к.»

-  А что из этих данных мы можем узнать?

- А как узнать?

- А сколько всего денег как мы узнаем?

- Правильно, молодцы. У нас баллы получают те, у которых были верные ответы.

- Скажите, где мы можем использовать свои знания в жизни?

- А теперь самостоятельно решите задачу 126.

Слайд 4.

- Ребята , давайте вспомним, как найти периметр и площадь прямоугольника. За каждый правильный ответ 20 балов.

- Найдите площадь и периметр прямоугольника.

- Где мы можем применить свои знания?

 (Слайд 5.)

 Слайд 6.

- Итак, пришло время получить домашнее задание: - РТ № 50, 59

- Какую работу мы провели сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой?
-У кого были затруднения?
- Кому было легко?

_ Посчитайте баллы. И по баллам  мы оценим свою работу.

Ученики  проверяют свое рабочее место.

- Да.

- закрепить умение решать такие примеры.

Дети пишут в тетради число, классная работа.

Ученики зачитывают домашнее задание.

Решение примеров на табличное умножение и деление.

1 ученик у доски объясняет решение примеров, используя знания из прошлого урока.

1 ученик выполняет у доски.

- Чтение задачи.

- 6 монет по 50 к. и 4 монеты по 10к.

- Сколько монет в кошельке.

- Каждая монета по 50 к. и по 10 к.

- Сколько копеек в 6 монетах и в 4 монетах по отдельности.

- 6*50 и 4*10.

- Прибавим все копейки.

Запись решений в тетрадь.

- Ответы учащихся.

- 1 ученик работает у доски.

Ответы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Умножение вида 50 9, 200 4

Слайд 2

Цель урока : систематизировать знания учащихся по теме « Умножение вида 50∙9; 200∙4».

Слайд 3

Задачи : Образовательные : Закрепить навык умножения числа, оканчивающееся нулями, на однозначное число ,. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Развивающие : Развивать логическое мышление. Развивать навык устного счета. Развивать познавательный интерес к математике. Воспитательные : Воспитывать самостоятельность . Воспитывать аккуратность.

Слайд 4

Физминутка

Слайд 5

Р = (3+7) * 2 = 20 ( см ) S = 3*7=21 (см 2 ) 3 см 7 см

Слайд 6

Интересные задачи

Слайд 7

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой – наибольшее количество. Причем, их вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?

Слайд 8

пирожки С грибами С мясом С капустой 5 3 6 2 4 8

Слайд 9

Сегодня на уроке: Мы с вами вспомнили – Кто доволен своей работой ? Кому было трудно ? Кому было легко?

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение вида 23*40" (+презентация) по УМК "Начальная школа XXI века"

Данный материал представлена для учителей начальных классов, раотающих по УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока с презентацией по математике на тему "Название чисел до 20"

Данный материал могут использовать учителя начальных классов, которые работают по УМК "Перспектива". Автор учебника по математике Л. Г. Петерсон. Здесь представлены конспект урока, презентац...

Конспект урока и презентация по математике по теме "Свойство сторон прямоугольника".

Перед вами подробный конспект урока по математике в школе глухих во 2 классе по теме "Свойство сторон прямоугольника". Также в помощь предлагается презентация фрагмента урока - устный счет. ...