Конспект урока и презентация по математике на тему: "Решение задач. Повторение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Решение задач. Повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_str_60.doc90.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.33 МБ
Microsoft Office document icon i_g_r_a_sostav_poezd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148        Учитель: Кривонос Л. М.

Класс: 2 ж                                                                                                                               Студентка: Иосик Дарья, 43 гр.

Дата: 21.10. 2016        Методист: Серебренникова С. В.

Кабинет:112                                                                                                                                            

Конспект урока по математике на тему:

«Решение задач»

Цели деятельности учителя: 

Познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4 и 95+5; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.

  • Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, Школа России, раздаточный материал.

        

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики.

(на слайде)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

Теперь садятся те, кто считает, что этот пример решен верно. 15 – (11 – 5)= 9

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место, проверять наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Мотивационный этап

Метод – словесный.

практический. Устный счет.                                        

5 мин.

Устный счет.

Нужно найти значение выражений в вагончиках и расположить все вагончики по порядку возрастания. Когда решите, и найдете, какой должен быть первый вагончик, напишите над цифру 1 и т.д Работайте в парах, совещайтесь, помогайте друг другу.

И г р а «Составь поезд».

(Все вагончики дети должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12:

10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)

Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили. Исправьте ошибки.

Выполнять задание на карточках.

 Проверяют ответы, исправляют ошибки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

3 мин.

На доске записаны выражения:

40 + 7 + 3

50 + 4 + 6

– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?

– Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)

Отвечать на вопросы

 

Регулятивные:

умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности

4. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

10 мин.

Откройте учебник на стр. 60. Посмотрите на поля сверху. Кого вы видите? Человечка – новый материал.

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30).

На доске появляется алгоритм:

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

Итак, о б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6.

-Как удобнее? Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20 + (6 + 4) = 30

Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5. Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.

90 + (5+ 5)= 100

Далее устно выполним номер 1. Вычислите, с объяснением.

12+8 = 10 + (2+8)=20

43+7= 40 + (3+7)= 50

81+9= 80+ (1+9) = 90

92+8 = 90+ (2+8)=100

Откройте тетради, запишите число и классная работа с новой строки.

21 октября

Классная работа.

№ 5. Прочитайте задание.

Запиши выражения и вычисли их значения.

Какое выражение получилось? Запишем у доски, остальные в тетради.

  1. 40-(8+2)=30
  2. 60+(12-4)=68
  3. (30-10)+9=29

Отвечать на вопросы

Работать с учебником и по алгоритму.

Устно выполнять номер по цепочке.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

смыслообразование.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Немного отдохнем.

Повторяют движения.

6. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

15 мин.

Продолжаем работу. № 6, вспомним изученное.

Какие величины вы видите в задании?

Работаем в тетради. Записываем у доски.

50 мин < 1 час      1 см 2 мм  < 14 мм

70 мин = 1 час 10 мин     2 м 6 дм  < 30 дм

Решение задачи № 3  на доске.

- Напишите – № 4.

- Прочитайте задачу №4

- Что в задаче известно?

- Что значит Света узнала не только те, что и Лена, но и еще 4 песни? (столько же и еще 4 песни)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько песен не узнала Света?) 

Составим краткую запись:

Л. – 5 п.

С. - ? п. еще 4 п.

- Составим план решения задачи.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что для этого надо знать? (Сколько песен узнала Света)

- Как узнать, сколько песен узнала Света?

- Каким действием?

1) +;

- Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи? (да)

- Каким действием?

2) - ;

- План решения составили, теперь будем решать задачу. Нужно составить выражение.

12-(5+4)=3 (п.)

Ответ: 3 песни не узнала Света.

Теперь будете работать самостоятельно. Найдите в учебнике выражения под чертой. Найдите значения выражений. Отступите в тетради 2 клетки. Записывайте.

63+7

34+6

42+8

15+50

 Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Возьмите простые карандаши. Проверьте по образцу. Если верно поставьте +, если нет -. 1 ош. – 4; 2 – 3; а если больше, то ничего не ставьте.

Работать с

учебником, отвечать на вопросы.

Переводить величины.

Работать у доски

Решать задачу

Выполнять самостоятельно задание в тетради.

Коммуникативные:

учиться работать в группе, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

7. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

5 мин.

Запишите д/з

Стр. 72, №4,6.

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

Какая тема урока была? – Что нового узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было для вас понятным?

Какое задание оказалось для вас самым простым? Трудным?

Обобщать изученное.

Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя.

Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.

Слайд 2

15 – (11 – 5)= 9

Слайд 3

И г р а «Составь поезд »

Слайд 4

Ответ: 1)10 – 9 2) 11 – 9 3)9 – 6 4)11 – 7 5)12 – 7 6)14 – 8 7)13 – 6 8)16 – 8 9)12 – 3 10)15 – 5 11)3 + 8 12)12 – 0

Слайд 5

40 + 7 + 3 50 + 4 + 6

Слайд 6

Алгоритм: 1 . Прочитать выражение. 2 . Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 3 . Единицы сложить с единицами, получится десяток. 4 . Десятки сложить с десятками. 5 . Прочитать ответ.

Слайд 7

12+8 = 43+7 = 81+9 = 92+8 = 10 + (2+8)=20 № 1

Слайд 8

Запомни!

Слайд 9

63+7=70 34+6=40 42+8=50 15+50=65 Проверь!

Слайд 10

Что узнали? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?



Предварительный просмотр:

И г р а «Составь поезд»

И г р а «Составь поезд»

И г р а «Составь поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"

Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...