Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: «Решение задач на деление с остатком»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 86_reshenie_zadach_na_delenie_s_ostatkom.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Тема: «Решение задач на деление с остатком»

                                                                                                                                                                     

    Челябинск, 2017 г.                          

    Тема: «Решение задач на деление с остатком»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком

    Планируемые результаты:

    - личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    - предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.

          Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

     (Словесный : слово учителя)

    1 мин

    Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, кедр и дубок.

    Мы живём в родном краю –

    Всех мы вас приветствуем!

    -Приветствовать учителя;

    -Эмоциональный настрой на урок

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    II.  Актуализация знаний и мотивация

    (Пр.: выполнение заданий)

       

    7 мин

    С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

    -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

    1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? (8*7=56)

    2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? (36:6=6)

    3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа? (4*5=20)

    4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? (48:6=8)

    5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад? (60:3=20)

    6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе? (20:4=5)

    7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке? (48:6=8 кн на полке; 8+2=10)

    8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать? (2*7=14 кг в 7 пакетах; 60-14=56)

    9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре? (68-26=42 осталось. 42:6=7)

    10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя? (10:2=5)

    Устно решать задачи и примеры.

    Проверять свои знания.

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    III. Постановка учебной задачи

     (Пр.: решение примеров)

    (Сл.: беседа)

    5 мин

    Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

    Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

    -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении).

    Решите примеры: 7:3=2(ост.1)              5:2=2(ост.1)         7:2=3(ост.1)

    Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя).

    - Эти правила нам сейчас пригодятся.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    IV. Открытие нового знания

    (Пр.: решение задач)

       

    10 мин

    1.Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

    2.  22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)

    3.  Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им?

    28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

    4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1))

    5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?

    Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)).

    Решение задачи №1стр.30.

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать задачи

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка;

    Физминутка

    2 мин

    - Сделаем небольшую разминку.

    - Садитесь, продолжаем урок.

    Принимать участие в физминутке

    V. Первичное закрепление

    (Пр.: выполнение заданий Сл.: беседа)

    6 мин

    Беседа по иллюстрации учебника.

    - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?  Что вы  уже умеете готовить?

    Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).

    1 порция        Всего блинов        Всего порций

    3 блина        18шт.          18:3=6

    3 блина         19 шт.        19:3=6(1)

    3 блина        25 шт.        25:3=24(1)

    Стр. 30 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему? (у всех ответ 57, а в последнем 56)

    -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

    -Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника. Стр.30 №3.

    (Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)

    99:33=3         84:7=12         56:2=28         72:3=24

    33*3=99           12*7=84                 28*2=56               24*3=72

    Анализировать и решать задачи

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать задачи

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    VI. Вторичное закрепление

    (Пр.: выполнение деления

    Сл.: беседа)

    7 мин

    -Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь.

    1 вариант   Выполни деление с остатком.

    9:4                  50:9             48:7

    15:6                84:9            50:8

    2 вариант   Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с                     остатком.

    56:9        45:8      96:16

    60:5       83:40    56:11

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

       

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Словесный (объяснение)

    2 мин

    Методика пяти пальцев.

    - Приготовьте свои ладошки.

    Мизинчик – мыслительный процесс.

    - Что мы узнали нового?

     -Что сегодня делали?  

    Безымянный – близость цели.

    - Добились ли желаемого результата?

    Средний - состояние духа.

    - Каким было настроение на уроке?

    Указательный - помощь.

    - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

    Большой – благодарность.

    Стр. 30 № 4,5

    -Подведение итога урока;

    -Оценивать себя и сложность изученной темы;

    -Слушать информацию о домашнем задании

    К.- Формулировать собственное мнение и позицию

    Р.- осуществляют итоговый контроль,

    Оценка

    П.- рефлексия способов и условий действий

    К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

    АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

    Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

    Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

    Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс

    Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...