Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Коновалова Елена Александровна

    УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_zadach_s_ed.vremeni_2.docx22.71 КБ
    Файл reshenie_zadach_s_edinitsami_vremeni.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по математике

    Тема: " Решение задач с единицами времени".

    Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование для учителя:  :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

     

    Планируемые результаты:

    предметные:

    • познакомятся с соотношениями между единицами времени;
    • научатся измерять время, обозначать единицы времени.

    личностные:

    • определяют границы собственного знания и незнания

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    Приветствие учителя

     Организация рабочих мест.

    Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

    Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Постановка учебной задачи

    Закрепление изученного материала.

    Словес.: определение темы цели урока.

    Физминутка.

    - Откройте свои тетрадочки.

     Арифметический диктант.

    - Запишите ответы:

    1) Сколько часов в минут составляют 85 мин?(1ч25 мин)

    2) Сколько минут составляют пол часа?(30 мин)

    3) Сколько месяцев составляют 3 года 1 месяц?(37 месяцев)

    4) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(5  месяцев)

    5) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 108 мин.Сколько часов и сколько мин продолжался полёт?(1ч 48 мин)

    6) Космонавты Ю.Романенко и Г.Гречко 94 суток находились в космосе. Сколько это недель?(13 недель и 3 дня)

    7) Сколько секунд в 2 часах.(7200с)

    На доске записана продолжительность разных событий:

    1ч45 мин;(киносеанс)      3 месяца;(летние каникулы)

    3 мин;           2 недели;(вызревание яровой пшеницы)

    12 дней;         1с. (10  метров пробежать)

    - Назовите наиболее подходящие значения для: продолжительности киносеанса; вызревания яровой пшеницы; летних каникул; времени, за которое можно пробежать 10 метров.

    - Решите задачи по вариантам.

    1) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55с, а Женя- 15 мин 15с. Чей результат лучше?

    2) Лёня пробежал 1км на лыжах за 7минн 30 с, а Женя - за 8 мин10 с. Чей результат лучше?

    - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какова наша цель?

    Слушать внимательно учителя и выполнять  арифметический диктант

    Определять тему и цель урока

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р.: контроль, коррекция.;

    К: аргументация своего мнения.

    3

    Решение частных задач

    Практич.: расположение карточек в порядке возрастания

    Умножение величин на 12

    Запись верного равенства

    Практич.: решение задачи с помощью циферблата.

    Словес.: Слово учителя

    Практич.: решение задач арифметическим действием

    Словес.: формулирование ответов на вопросы

    Практич.: составление краткой записи.

    Прктич.: решение задачи

    Практич.: поиск решения задачи

    Практич.: выполнение вычисление по вариантам

    5-6

    -  Расположите карточки в порядке возрастания.

    6мин 15с      120с                1 час

    563мин         2ч 14 мин       7200с

    (120с, 6 мин15с, 1ч, 7200 с, 2ч 14мин, 563мин)

    - Увеличьте каждую величину на 12 мин и запишите верные равенства.

    120с+ 12мин= 14 мин

    6мин15с+ 12мин= 18мин15с

    1ч+ 12 мин = 1час 12 мин

    2ч 14 мин + 12 мин = 2ч 26мин

    563мин+12 мин = 575мин= 9ч35мин

    - Пользуясь циферблатом  решите задачу: "Занятия начались в 9 часов и закончились через 4 часа"

    - Задачи, в которых нужно узнать, когда началось какое-то событие или когда оно окончилось, сколько времени оно продолжалось, можно решить, используя модель часов, табель- календарь. Такие задачи можно решать и с помощью арифметических действий.

    - с помощью какого действия можно узнать:

    1) какое время покажут часы через 4 часа, если сейчас 0ч; 5ч;15ч;20ч.

    2) сколько времени пройдёт от 14ч до 20ч; от 1ч до 6ч; от 12ч 15мин до 12ч 40 мин?

    3) какое время показывали часы 7 часов назад, если сейчас 13 ч;17ч; 7ч25 мин.

    с.71 №14

    - Прочитайте задачу.

    - О чем эта задача? Прочитайте задачу.

    - Что требуется узнать? Можем ли мы сразу решить задачу?

    Кто может записать краткую запись?

    На самолёте -  9ч               на б.?

    На поезде     - 9 суток.

    Что нужно сделать первым действием?(перевести сутки в часы)

    1) 9сут. = 24*9= 116(ч.)

    2) 116- 9 = 107(ч)- больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте.

    №15 с.71

    Прочитайте задачу.

    - Что нужно найти?(точное время)

    - Как мы можем его найти? Каким действием?

    9ч58мин+ 7мин= 10ч

    №17 с.71.

    - Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?(вычислить)

    1 вариант делает первые 2 строчки с первого столбика и последние 2 строчки со второго столбика, 2вариант делает всё остальное.

    12мин+ 48мин= 60мин= 1 час

    36с+ 14с= 50с

    1ч- 30мин= 30мин

    1ч- 59мин= 1мин

    2ч40мин- 1ч= 1ч40мин

    5ч20мин-30мин=4ч50мин

    1мин15с-8с=1мин 7с

    1мин10с-40=30с

    - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте.

    Расположить карточки в порядке возрастания

    Выполнить умножение и записать верные равенства

    Решение задачи с помощью циферблата

    Решать задачи арифметическим действием

    Формулировать ответы на вопросы учителя

    Составлять краткую запись

    Искать решение задачи

    Прочитать и найти решение задачи

    Выполнять вычисление по вариантам

     

    Выполнить взаимопроверку

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем

    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К: формулируют ответы и выводы.

    Итог урока

    Словес.: обобщение урока

    - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Назовите единицы времени.

    - Кто доволен своей работой поднимите зелёный карандаш, кто не доволен красный.

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

    К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

     



    Предварительный просмотр:

    Студентки 41 группы:

    Коноваловой Елены

    Класс: 3в

    Учитель: Шутёмова Т.Я _________

    Технологическая карта урока по математике

    Тема: " Решение задач с единицами времени".

    Цель:  сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать , прививать интерес к занятиям по математике.

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

     

    Планируемые результаты:

    предметные:

    • познакомятся с соотношениями между единицами времени;
    • научатся измерять время, обозначать единицы времени;
    • научатся решать задачи с единицами времени.

    личностные:

    • проявляют желание учиться;
    • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    Приветствие учителя

    - Прежде чем работать сесть, посмотреть, все на парте есть? Урок математики.

    Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Постановка учебной задачи

    Закрепление изученного материала.

    Словес.: определение темы и цели урока

    Физминутка

    - О чем сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если посмотрите отрывок из мультфильма(о часах, о времени).

    - Какие единицы времени вы знаете?

    - Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания.

    - Проверяем(на слайде правильный вариант)

    Арифметический диктант.

    - Вспомним, как эти величины связаны друг с другом.

    - Закончите мое предложение, показав нужную карточку:

    1) 24 часа содержит одни .... сутки

    2) 60 минут составляют 1... час

    3) 30(31), 28(29) суток- это .... месяц

    4) 60 секунд равны 1.... минуте

    5) 100 лет- это 1... век

    6)365(366) суток- продолжается.. год.

    7) 1 час составляет 3600.. секунд.

    - Ребята, как вы думаете чему у нас посвящен урок?(единицам времени). Поставьте цель урока.

    - Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени и узнаем много интересного об окружающем мире.

    Смотреть фрагмент мультфильма

    Работать с карточками

    Выполнять арифметический диктант

    Определять тему и цельурока

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р.: контроль, коррекция.;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3

    Решение частных задач

    Практич.:  поиск решения задачи.

    Практич.: чтение задачи; составление краткой записи

    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: решение задач с единицами времени; запись выражений в тетрадь

    5-6

    - Откройте учебник на с.70, выполним №9.

    - Прочитайте задачу.

    - Что известно в задаче?(солнце взошло в 6 утра, а зашло в 7 вечера)

    - Что нужно найти в задаче?(продолжительность светового дня)

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(да. только сначала нужно 7 часов вечера обозначит как 19 часов)

    - Как мы найдём продолжительность светового дня?

    19- 6= 13(ч)- продолжительность светового дня.

    №10

    - Прочитайте задачу. Что известно?

    - Что требуется узнать?

    - Кто может на доске составить краткую запись?

    Поднялся- 12ч. (так как полдень это 12ч)

    Опустился- 12ч 40мин.

    Полет-?

    Как узнать сколько времени продолжался полёт шара?

    Решение:

    12ч 40мин- 12 ч= 40 мин

     - А сейчас послушайте стихотворение.

    " У ученицы Ленцовой Анюты

    Вот уже год не хватает минуты

    Сделать зарядку,

    Заправить кровать,

    Зубы почистить,

    Пирог разжевать,

    В дырку просунуть упрямый шнурок,

    Прыгнуть в автобус.

    Успеть на урок,

    Больно смотреть на мученье Анюты,

    Нет ли у вас лишней минуты?"

    - Так чего же не хватало Анюте.

    - а как вы думаете, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту?

    - В конверте найдите карточку и прочтите задание."Соедини равные величины""(10  примеров). Подведение итогов через 1 минуту.

     Решение задач.

    - Что можно успеть за 1 мин.?1с.? Об этом расскажут задачи.

    - В тетради будем записывать только выражение к задаче

    1). Ученик 3 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. А сколько слов он читает за 1 секунду?

    (120:60=2(сл.))

    2). А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человек?(60-80 в покое)

    А вот сердце воробья - 540 ударов в минуту.

    Сколько за 1с.?(540:60=9 ударов)

    3) Сердце колибри бьётся с частотой 1200 ударов в мин. Сколько ударов за 1 с.?(1200:60=20(ударов))

    - А на последок решим одну занимательную задачку.

    - В один из дней Петя Зубов как всегда опоздал на урок математика на 2мин.. потом целых 3 мин. искал тетрадь поболтал с соседкой по парте  1 мин., порисовал в блокноте 4 мин. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.?

    -Что обозначают цифры 2,3,2,4;45?

    -Где целое, а где части?                                      

     -Запиши решение задачи выражением.

    45-(2+3+1+4)=35(мин) или 45-2-3-1-4=35(мин)

    - Какой ответ?

    - Какой вы бы дали совет Пете?

    Анализировать задачу

    Искать решение задачи

    Читать и понимать задачу

    Составлять краткую запись

    Искать способ решения задачи

    Слушать стихотворение

    Отвечать на вопросы учителя

    Решать задачи с единицами времени

    Записывать выражение в тетрадь

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

    Итог урока

    Словес.: обобщение урока

    - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

    - Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

    - А теперь вы сами оцените свою работу на уроке. Нарисуйте соответствующий смайлик.

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

    К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

    Домашнее задание

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

    Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

    Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

    Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

    Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

    Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

    Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...