Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_ed.vremeni_2.docx22.71 КБ
Файл reshenie_zadach_s_edinitsami_vremeni.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема: " Решение задач с единицами времени".

Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Тип урока: закрепление

Оборудование для учителя:  :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • познакомятся с соотношениями между единицами времени;
  • научатся измерять время, обозначать единицы времени.

личностные:

  • определяют границы собственного знания и незнания

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

Приветствие учителя

 Организация рабочих мест.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Постановка учебной задачи

Закрепление изученного материала.

Словес.: определение темы цели урока.

Физминутка.

- Откройте свои тетрадочки.

 Арифметический диктант.

- Запишите ответы:

1) Сколько часов в минут составляют 85 мин?(1ч25 мин)

2) Сколько минут составляют пол часа?(30 мин)

3) Сколько месяцев составляют 3 года 1 месяц?(37 месяцев)

4) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(5  месяцев)

5) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 108 мин.Сколько часов и сколько мин продолжался полёт?(1ч 48 мин)

6) Космонавты Ю.Романенко и Г.Гречко 94 суток находились в космосе. Сколько это недель?(13 недель и 3 дня)

7) Сколько секунд в 2 часах.(7200с)

На доске записана продолжительность разных событий:

1ч45 мин;(киносеанс)      3 месяца;(летние каникулы)

3 мин;           2 недели;(вызревание яровой пшеницы)

12 дней;         1с. (10  метров пробежать)

- Назовите наиболее подходящие значения для: продолжительности киносеанса; вызревания яровой пшеницы; летних каникул; времени, за которое можно пробежать 10 метров.

- Решите задачи по вариантам.

1) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55с, а Женя- 15 мин 15с. Чей результат лучше?

2) Лёня пробежал 1км на лыжах за 7минн 30 с, а Женя - за 8 мин10 с. Чей результат лучше?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какова наша цель?

Слушать внимательно учителя и выполнять  арифметический диктант

Определять тему и цель урока

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль, коррекция.;

К: аргументация своего мнения.

3

Решение частных задач

Практич.: расположение карточек в порядке возрастания

Умножение величин на 12

Запись верного равенства

Практич.: решение задачи с помощью циферблата.

Словес.: Слово учителя

Практич.: решение задач арифметическим действием

Словес.: формулирование ответов на вопросы

Практич.: составление краткой записи.

Прктич.: решение задачи

Практич.: поиск решения задачи

Практич.: выполнение вычисление по вариантам

5-6

-  Расположите карточки в порядке возрастания.

6мин 15с      120с                1 час

563мин         2ч 14 мин       7200с

(120с, 6 мин15с, 1ч, 7200 с, 2ч 14мин, 563мин)

- Увеличьте каждую величину на 12 мин и запишите верные равенства.

120с+ 12мин= 14 мин

6мин15с+ 12мин= 18мин15с

1ч+ 12 мин = 1час 12 мин

2ч 14 мин + 12 мин = 2ч 26мин

563мин+12 мин = 575мин= 9ч35мин

- Пользуясь циферблатом  решите задачу: "Занятия начались в 9 часов и закончились через 4 часа"

- Задачи, в которых нужно узнать, когда началось какое-то событие или когда оно окончилось, сколько времени оно продолжалось, можно решить, используя модель часов, табель- календарь. Такие задачи можно решать и с помощью арифметических действий.

- с помощью какого действия можно узнать:

1) какое время покажут часы через 4 часа, если сейчас 0ч; 5ч;15ч;20ч.

2) сколько времени пройдёт от 14ч до 20ч; от 1ч до 6ч; от 12ч 15мин до 12ч 40 мин?

3) какое время показывали часы 7 часов назад, если сейчас 13 ч;17ч; 7ч25 мин.

с.71 №14

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача? Прочитайте задачу.

- Что требуется узнать? Можем ли мы сразу решить задачу?

Кто может записать краткую запись?

На самолёте -  9ч               на б.?

На поезде     - 9 суток.

Что нужно сделать первым действием?(перевести сутки в часы)

1) 9сут. = 24*9= 116(ч.)

2) 116- 9 = 107(ч)- больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте.

№15 с.71

Прочитайте задачу.

- Что нужно найти?(точное время)

- Как мы можем его найти? Каким действием?

9ч58мин+ 7мин= 10ч

№17 с.71.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?(вычислить)

1 вариант делает первые 2 строчки с первого столбика и последние 2 строчки со второго столбика, 2вариант делает всё остальное.

12мин+ 48мин= 60мин= 1 час

36с+ 14с= 50с

1ч- 30мин= 30мин

1ч- 59мин= 1мин

2ч40мин- 1ч= 1ч40мин

5ч20мин-30мин=4ч50мин

1мин15с-8с=1мин 7с

1мин10с-40=30с

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Расположить карточки в порядке возрастания

Выполнить умножение и записать верные равенства

Решение задачи с помощью циферблата

Решать задачи арифметическим действием

Формулировать ответы на вопросы учителя

Составлять краткую запись

Искать решение задачи

Прочитать и найти решение задачи

Выполнять вычисление по вариантам

 

Выполнить взаимопроверку

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: формулируют ответы и выводы.

Итог урока

Словес.: обобщение урока

- Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите единицы времени.

- Кто доволен своей работой поднимите зелёный карандаш, кто не доволен красный.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

 



Предварительный просмотр:

Студентки 41 группы:

Коноваловой Елены

Класс: 3в

Учитель: Шутёмова Т.Я _________

Технологическая карта урока по математике

Тема: " Решение задач с единицами времени".

Цель:  сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать , прививать интерес к занятиям по математике.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • познакомятся с соотношениями между единицами времени;
  • научатся измерять время, обозначать единицы времени;
  • научатся решать задачи с единицами времени.

личностные:

  • проявляют желание учиться;
  • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

Приветствие учителя

- Прежде чем работать сесть, посмотреть, все на парте есть? Урок математики.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Постановка учебной задачи

Закрепление изученного материала.

Словес.: определение темы и цели урока

Физминутка

- О чем сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если посмотрите отрывок из мультфильма(о часах, о времени).

- Какие единицы времени вы знаете?

- Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания.

- Проверяем(на слайде правильный вариант)

Арифметический диктант.

- Вспомним, как эти величины связаны друг с другом.

- Закончите мое предложение, показав нужную карточку:

1) 24 часа содержит одни .... сутки

2) 60 минут составляют 1... час

3) 30(31), 28(29) суток- это .... месяц

4) 60 секунд равны 1.... минуте

5) 100 лет- это 1... век

6)365(366) суток- продолжается.. год.

7) 1 час составляет 3600.. секунд.

- Ребята, как вы думаете чему у нас посвящен урок?(единицам времени). Поставьте цель урока.

- Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени и узнаем много интересного об окружающем мире.

Смотреть фрагмент мультфильма

Работать с карточками

Выполнять арифметический диктант

Определять тему и цельурока

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль, коррекция.;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Решение частных задач

Практич.:  поиск решения задачи.

Практич.: чтение задачи; составление краткой записи

Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение задач с единицами времени; запись выражений в тетрадь

5-6

- Откройте учебник на с.70, выполним №9.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?(солнце взошло в 6 утра, а зашло в 7 вечера)

- Что нужно найти в задаче?(продолжительность светового дня)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(да. только сначала нужно 7 часов вечера обозначит как 19 часов)

- Как мы найдём продолжительность светового дня?

19- 6= 13(ч)- продолжительность светового дня.

№10

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что требуется узнать?

- Кто может на доске составить краткую запись?

Поднялся- 12ч. (так как полдень это 12ч)

Опустился- 12ч 40мин.

Полет-?

Как узнать сколько времени продолжался полёт шара?

Решение:

12ч 40мин- 12 ч= 40 мин

 - А сейчас послушайте стихотворение.

" У ученицы Ленцовой Анюты

Вот уже год не хватает минуты

Сделать зарядку,

Заправить кровать,

Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок,

Прыгнуть в автобус.

Успеть на урок,

Больно смотреть на мученье Анюты,

Нет ли у вас лишней минуты?"

- Так чего же не хватало Анюте.

- а как вы думаете, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту?

- В конверте найдите карточку и прочтите задание."Соедини равные величины""(10  примеров). Подведение итогов через 1 минуту.

 Решение задач.

- Что можно успеть за 1 мин.?1с.? Об этом расскажут задачи.

- В тетради будем записывать только выражение к задаче

1). Ученик 3 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. А сколько слов он читает за 1 секунду?

(120:60=2(сл.))

2). А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человек?(60-80 в покое)

А вот сердце воробья - 540 ударов в минуту.

Сколько за 1с.?(540:60=9 ударов)

3) Сердце колибри бьётся с частотой 1200 ударов в мин. Сколько ударов за 1 с.?(1200:60=20(ударов))

- А на последок решим одну занимательную задачку.

- В один из дней Петя Зубов как всегда опоздал на урок математика на 2мин.. потом целых 3 мин. искал тетрадь поболтал с соседкой по парте  1 мин., порисовал в блокноте 4 мин. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.?

-Что обозначают цифры 2,3,2,4;45?

-Где целое, а где части?                                      

 -Запиши решение задачи выражением.

45-(2+3+1+4)=35(мин) или 45-2-3-1-4=35(мин)

- Какой ответ?

- Какой вы бы дали совет Пете?

Анализировать задачу

Искать решение задачи

Читать и понимать задачу

Составлять краткую запись

Искать способ решения задачи

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачи с единицами времени

Записывать выражение в тетрадь

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Итог урока

Словес.: обобщение урока

- Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

- Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

- А теперь вы сами оцените свою работу на уроке. Нарисуйте соответствующий смайлик.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике на тему «24- часовое исчисление времени суток» (4 класс)

Конспект урока содержит в себе подобробное описание всех этапов урока, в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...