Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
план-конспект урока по математике ( класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика;

Класс: 1;

Тема урока: Задачи в 2 действия.

Цели урока:

- создать условия для формирования умения решать задачи в 2 действия;

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится считать устно в пределах 10;

- научится решать  задачи в 2 действия;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: математика 1 кл.2 ч.  Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент.

Актуализа-ция знаний.

Словесный:

Фронтальный опрос;

2 мин

- Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку?

- Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики!

- Начнем мы наш урок с устного счета.  

- Сколько будет:

2 + 5 =          4 + 6 =          7 + 2 =        

6 + 3 =          2 + 8 =          1 + 5 =        

4 + 2 =          4 + 3 =          7 + 1 =        

 Решите задачи:

- На одной полке стояло 8 книг, а на второй на 4 меньше. Сколько книг на второй полке?

- На одной ветке сидели 4 птицы, а на второй 5. Сколько всего птиц сидело на двух ветках?

Приветствовать учителя;

Считать в уме;

Решать задачи устно;

Л: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

2

Целеполагание

Словесный: беседа;

1 мин

- Какие бывают задачи? (с одним и несколькими вопросами)

- Сколько действий в этих задачах?

- Как вы думаете, может ли решаться задача двумя действиями, если в ней один вопрос?

- Как называется тема сегодняшнего урока? (задачи в 2 действия)

- Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться решать задачи в два действия )

Формулировать тему урока;

Определять цели и пути их достижения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

3

Открытие новых знаний.

Словесный: беседа;

Практический: решение задачи;

5

мин

- Прочитай задачу на доске.

- о чем говорится в этой задачи? (о рыбках)

- Сколько рыбок в первом аквариуме? (6) А во втором? (на 2 меньше)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Чего мы не знаем?

- Можем ли мы найти, сколько рыбок во втором аквариуме? Каким действием?

- Зная сколько рыбок в первом и во втором аквариуме, можем ли мы найти, сколько их всего? Каким действием?

- Кто запишет решение задачи на доске? Остальные работают в тетрадях.

1) 6 – 2 = 4 (р.) во 2 аквариуме

2) 6 + 4 = 10 (р.) всего

Ответ: 10 рыбок

- В парах сформулируйте правило, что такое задачи в 2 действия, опираясь на вопросы на экране. (сколько вопросов в задаче? Можно ли на него сразу ответить? Почему?)

- Кто расскажет получившееся правило?

- Откройте учебник на с.40 и прочитайте правило в синей рамочке.

- Сравните правило в учебнике, с правилом которое вы составили. Чем похожи? Чем отличаются?

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Объяснять ее решение;

Сравнивать решения;

Составлять правило;

Сравнивать правила;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Анализ объектов;

 

4

Первичное закрепление нового знания.

Словесный: беседа;

Практич.:

Решение задачи;

Словесный: беседа;

Практич.:

Решение задачи;

Физ.минутка

Словесный: беседа;

Практич.:

Решение задачи;

Практический: выполнение задания;

12 мин.

2

мин

12

мин

- Прочитай задачу № 1.

- О чем эта задача? (о фонариках)

- Сколько Катя их сделала? (сначала 4, потом еще 1)

- Сколько подарила? (2)

- Что надо найти? (сколько осталось)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько всего сделала фонариков? Каким действием?

- Зная, сколько Катя сделала фонариков и сколько подарила, можем ли мы узнать, сколько у нее осталось? Каким действием?

- Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

1) 4 + 1 = 5(ф.) сделала

2) 5 – 2 = 3 (ф.) осталось

Ответ: 3 фонарика.

- Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе?

- Прочитай задачу №2.

- О чем говорится в задаче? (о открытках)

- Сколько наклеил Женя? (3) А его брат? (на 4 больше)

- Что надо найти? (сколько всего открыток наклеили братья)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти, сколько открыток наклеил брат? Каким действием?

- Зная, сколько открыток наклеил Женя и его брат, можем ли мы найти, сколько всего наклеили братья открыток? Каким действием?

- Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

1) 3 + 4 = 7 (о.) наклеил брат

2) 3 + 7 = 10 (о.) всего

Ответ: 10 открыток

- Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе?

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

- Прочитай задание №3. Что надо сделать? (составить задачу в 2 действия по рисунку и решить ее)

- Что изображено на иллюстрации? (стулья)

- Сколько было? (5) Что случилось после этого? (принесли еще 2)

- Что случилось после этого? (унесли 3)

- Какую задачу можем составить?

- Можем ли сразу найти, сколько стульев осталось? Почему?

- Можем найти, сколько стало, после того как принесли? Каким действием?

- Зная, сколько стульев было и сколько унесли, можем найти сколько осталось? Каким действием?

- Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

1)5 + 2 = 7 (с.) стало

2) 7 – 3 = 4 (с.) осталось

Ответ: 4 стула.

- Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе?

- Что надо  сделать в задании № 5? (сравнить)

- выполнять будем по цепочке, начинаем с первого ряда первой парты.

4 см + 4 см и 7 см     6 кг – 2 кг и 5 кг

9 кг – 5 кг и 4 кг       2 см + 5 см и 6 см

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Объяснять ее решение;

Сравнивать решения;

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Решать задачу;

Объяснять ее решение;

Отвечать на вопросы;

Сравнивать решения;

Повторять движения;

Читать задание;

Анализировать иллюстрации;

Отвечать на вопросы;

Составлять задачу;

Рассказывать задачу;

Анализировать задачу;

Решать задачу;

Объяснять ее решение;

Сравнивать решения;

Читать задание;

Сравнивать выражения;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор наиболее эффективных способов решения;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л: поддерживать ЗОЖ

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

Применять полученные знания на практике;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Применять полученные знания на практике;

5

Самостояте-льная работа

Практический: выполнение задания;

5 мин

- Прочитай задачу № 4.

- О чем говорится в задаче? (монетах)

- За сколько рублей купил блокнот? (6)

- Какие монеты подал? (5 и 5)

- Что надо найти? (сколько сдачи получил и какими монетами)

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Можем узнать, сколько всего рублей подал Гоша? Каким действием?

- Зная, сколько рублей было и сколько заплатил, можем узнать сколько дали сдачи? Каким действием?

- Зная, сколько дали сдачи, можем узнать, каким монетами ему могли ее дать?

- Кто решит задачу за доской. Остальные решают самостоятельно в тетрадях.

- Сравните свое решение с решением у доски? У кого получилось иначе?

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибки?

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Отвечать на вопросы;

Решать самостоятельно;

Объяснять решение;

Сравнивать решения;

Применять полученные знания на практике;

Осознание и произвольное построение речевого

высказывания.

Доказательство;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

6

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое задачи в 2 действия?

- Что вам понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Л:самооценка на основе критерия успешности.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....

Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"

На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся  использовать таблицы для краткой записи задач на движение...

Конспект урока по математике по теме "Задачи" 2 класс

Тема урока: Задача.Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи....