Главные вкладки

    конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Кораблева Маргарита Викторовна

    конспект урока по математике .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_matematiki.doc66 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_po_matematike.ppt116 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Учитель начальных классов: Кораблева Маргарита Викторовна

    Класс: 3 класс

    ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района г. Санкт-Петербург

    УМК: учебник математики для 3 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2013.

    Тема: «Задачи в 3 действия».

    Цель: познакомить учащихся с задачами в 3 действия.

    Задачи:

    1. Закрепить знание таблиц умножения и деления.
    2. Совершенствовать умение составлять условие задачи по краткой записи, решать составные задачи.
    3. Повторить порядок действий в выражениях со скобками.
    4. Развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся.
    5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач;

    - умение строить логическую цепочку рассуждений и доказывать своё мнение;

    - отработка действий постановки и решения проблемы.

    Регулятивные УУД:

    - закрепление знаний таблицы умножения, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений.

    Коммуникативные УУД:

    - инициативное сотрудничество учащихся при работе в группах в поиске информации (коммуникативные УУД).

    Ход, этапы урока и формируемые УУД:

    Этапы урока

    Формируемые

              УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный этап.

    Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора

    Эмоциональный настрой учащихся через стишок:

    -Настроение каково!                              

    -Все такого мнения?                                                  

    - Может , Вы уже устали?                                      

    -Может, ляжем, отдохнём?                              

    -Все за парты дружно сели,          

    Друг на друга посмотрели,

    Посмотрели на гостей,        

    Улыбнулись поскорей,

    пожелали друг другу удачи.

    - Во!

    - Все без исключения!

    - Мы - с собой таких не брали!

    - Лучше мы урок начнем!

    2.

    Постановка целей и задач урока

    Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

    Мотивационные УУД: личностное самоопределение.

    План урока представлен на доске виде ромашки, на каждом лепестке -этапы урока

    -Сегодня на уроке нас ждёт много нового и интересного. Давайте попробуем прочитать, что нас ждёт на уроке. - Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик», как девочка отрывала по лепесточку от цветка. Мы так же будем сегодня отрывать лепесточки по ходу урока.

    Дети по ромашке изучают план урока, последователь-ность действий, определяют вид действий на каждом этапе урока.

    3.

    Отработка устных вычислений. Закрепление с проговариванием во внешней среде

    Познавательные УУД: знаково-символьчес-

    кие действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий.

    Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

    Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата

    А) Конкурс «Скоросчёт»

    (Слайд 2)

    63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5=

    -Если правильно посчитаем, то узнаем номер дома, рядом с которым вырос наш цветок.

    (Слайд  3)

    Б)Устный счёт с устным объяснением:

    -Увеличить 8 в 6 раз;

    -Уменьшить 56 в 7 раз;

    -Чему равно произведение чисел 4 и 6;

    -Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 4;

    Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и7см.

    (Слайд 4)

    В) Индивидуальная работа учащихся у доски:

    72 – 12 + 2 х (14 – 6)=                                  100 – 45 + 5 х (12 – 7)=

    Г) Игра «День-ночь»

    -По команде учителя «ночь» дети ложатся на парту, и учитель диктует медленно выражение.

    2 х 3 х 4 : 8 х 5 =

    5 х 6 : 3 х 4 : 5 =

    По команде учителя дети считают цепочку выражений, определяются лучшие счетоводы. Проверка ответа.

    Учащиеся слушают задание учителя и показывают ответ с помощью математических ромашек. Устно объясняют и доказывают ответ.

    Дети в уме считают результат. По команде «День» дети «просыпаются» и показывают с помощью математических ромашек полученные ответы. Результаты объясняются.

    4.

    Сообщение о Пифагоре  с презентацией

    Личностные УУД: оценивание усваемого содержания, формирование основ гражданской личности.

    Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи.

    -Ребята, что нам нужно обязательно хорошо знать, чтобы так хорошо считать по ромашкам?

    -А вы знаете кто первый придумал таблицу умножения?

    (Слайд 5)

    4 заранее подготовленных ученика рассказывают об авторе таблицы умножения Пифагоре. Остальные уч-ся слушают и смотрят презентацию

    5.

    Минутка чистописания цифры 2 с поиском закономерностей.

    Познавательные: установление причинно-следственных связей

    -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

    2, 4, 2, 6, 2,…

    Уч-ся находят закономерность: чередование цифры 2 с чётными числами. Пишут минутку чистописания

    6.

    Постановка темы и цели урока.

    Личностные УУД: мотивация учения. Познавательные УУД: логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия)

    Учитель предлагает выяснить тему урока и цель через ребус 

    Учащиеся пытаются разгадать тему урока по ребусу: «Решение задач в 3 действия». Делают вывод о дальнейших задачах и цели урока.

    7.

    Изучение новых знаний и способов деятельности. Реализация цели урока.

    Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания.

    Регулятивные УУД: планирование.

    Учитель предлагает рассмотреть краткую запись задачи по картинкам

    (Слайд 6)

    Сливы – 2 ящ. по 10кг

    Груши – 3 ящ. по 8 кг

    Составить задачу по краткой записи и решить её.

    (Слайд 7)

    Сначала сильный ребёнок с объяснением решает задачу по действиям у доски, потом класс пытается решение задачи записать выражением.

    Выясняется как удобнее записывать решение задачи.

    Запись решения в тетрадь.

    8.

    Применение изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка

    Познавательные УУД: умение структурировать знания.

    Регулятивные УУД: оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения.

    Учитель предлагает уч-ся самостоятельно решить подобную задачу из учебника

    Один ученик закрывается за доской и записывает решение, остальные дети записывают решение в тетрадях. Решение и ответ сверяется. Каждый ребёнок ставит себе отметку за проделанную работу

    9.

    Физминутка.

    РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция

    Физминутки «Хомка, хомка, хомячок», «Рыбка» на внимание

    Проводят физминутку учащиеся- физруки класса

    10

    Обобщение и систематизация. Проблемная ситуация. Работа в группах.

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра.

    РегулятивныеУУД: контроль, коррекция, оценка действий.

    На доске представлена схема задачи на смекалку: «В двух корзинах было всего 14 груш. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?»

    Задача вызывает затруднение у уч-ся. Дети объединяются в 3 группы и решают задачу в группах. Рассматриваются варианты решений групп Записывается в тетрадь лучшее решение..

    11.

    Подведение итогов. Рефлексия

    Коммуникативные УУД: владение монологической речью.

    -Достигли ли мы цели урока?

    -Почему лучше записывать решение задачи выражением?

    -Какие задания вы бы хотели ещё раз увидеть на уроке?

    -Что интересного об уроке вы сегодня расскажете маме?

    (Слайд 8)

    Дети делятся впечатлениями, делают вывод: чего достигли, чему научились..


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку по математике «Задачи в 3 действия» УМК «Школа России» 3 класс Учитель начальных классов Кораблева Маргарита Викторовна гимназия № 293 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Конкурс «Скоросчёт» 63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5 =

    Слайд 3

    Проверим: 63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5 = 30

    Слайд 4

    Проверим: 8 х 6 = 48 56 : 7 = 8 4 х 6 = 24 32 : 8 = 4 6 х 7 = 42 (кв.см)

    Слайд 5

    ПИФАГОР

    Слайд 6

    Краткая запись задач Сливы – 2 ящ. по 10 кг } ? Груши – 3 ящ. по 8 кг

    Слайд 7

    Решение задачи 1) 10 х 2 = 20 (кг) – слив 2) 8 х 3 = 24 (кг) – груш 3) 20 + 24 = 44 (кг) (10 х 2) + ( 8 х 3) = 44 (кг)- в ы р а ж е н и е Ответ: в магазине продали 44 кг фруктов.

    Слайд 8

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

    Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

    Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

    Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

    Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...