Главные вкладки

    Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мухаметшина Милена Раифовна

    Конспект урока по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon naturalnaya_posledovatelnost_treh.chisel.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»

    Цели деятельности учителя:

    - учить читать и записывать трёхзначные числа;

    - закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

    Познавательные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

    Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

     

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-

    траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    9.25.

    9.26

    Здравствуйте, ребята!

    Посмотрите на меня!
    Ваш экскурсовод сегодня я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

    Приветствовать;

    Слушать;

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: работа с по карточке

    Практич.: Дидактич. Игра «Молчанка»

    Практич.: устное решение задач

    9.26.

    9.30

    9.30.

    9.35

    (Несколько учеников получают карточку с заданием).

    Вставь пропущенные числа.

    780 см = …м … см        …м 12 см = 412 см

    3 м 30 см = ….см        65 дм 5 см = ….см

    - А все остальные играют в игру «Молчанка

    Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.

     - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили,

    Теперь поработаем над задачами.

    - Решите задачи:

    1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

    2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

    - Хорошо.  

    Работать по карточкам индивидуально;

    Играть в игру;

    Решать задачи;

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    3.

    Постановка учебных задач.

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Словесн.: определение темы и целей урока;

    9.35.

    9.40.

    - Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

    - Какое число вы видите на абаке? (100).

    (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

    - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

    - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

    - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

    - Назовите соседей числа 149? (148, 150).

    - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

    - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать числа;

    Определять сотни, десятки и единицы;

    Называть соседние числа;

    Определять тему урока;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    4.

    Решение частных задач

    Практич.:

    Дополнение строки пропущенными числами;

    Практич.: сам-ное вып. Упр.

    Фронтальная проверка;

    Практич.: решение задачи

    9.40.

    9.45.

    9.45.

    9.50.

    9.50.

    9.55

    - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

    - Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

    Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

    1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

    2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

    - Молодцы.

    - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

    Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

    - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

    319 + 1 = 320

    940 – 1 = 939

    509 + 1 = 510

    800 – 1 = 799

    2 вариант:

    760 – 1 = 759

    439 + 1 = 440

    690 – 1 = 689

    299 +1 = 300

    - Кто не допустил ошибок? Молодцы.

    - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

    - Составим краткую запись (1 ученик у доски).

    3 шап. - По 20 руб.

    3 шарф. – по 15 руб.

    - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

    - Как?

    1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

    2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

    3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

    Ответ: 105 рублей.

    - Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

    (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

    Читать правило образования чисел;

    Записывать недостающие числа;

    Выполнять упражнение;

    Выполнять проверку;

    Читать;

    Анализировать задачу;

    Определять

    известные и неизвестные данные;

    Составлять краткую запись;

    Решать задачу;

    Записывать ответ;

    П: Уметь формулировать правило;

    П: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, 

    Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

    Р: взаимопроверка;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Физминутка

    9.55.

    9.56.

    - Настало время отдохнуть.

    Встали дети ровно в круг,

    А затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок,

    Над головкою хлопок,

    А теперь все дружно

    Перепрыгнем лужу.

    А сейчас идём по кругу,

    Улыбаемся друг другу.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

    Практич: решение примеров;

    Практич.: работа в рабочей тетради;

    9.56.

    10.05

    - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

    1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

    (90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

    (56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

    - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

    Вставьте пропущенные числа, после проверим.

    Решать примеры;

    Работать в рабочей тетради;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов

    10.05.

    10.10.

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Подводить итог урока;

    Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе

    Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

    Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

    Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

    Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

    Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

    Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...