Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://festival.1september.ru/articles/412386

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение на трехзначное число

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.doc93 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 48)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://festival.1september.ru/articles/412386

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение на трехзначное число


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы звонок как услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке:

Вот лежат стопкой тетрадки,

Рядом ручка, карандаш,

Вот линейка. Все, сейчас

Начинается урок.

Нам от знаний будет прок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 48

Определение темы, цели урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

– Продолжите:

96 : 4 =

112 : 4 =

128 : 4 =

144 : 4 =

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2) Решение уравнений

– Решите уравнения (вынести на доску):

с – 12 · 6 = 0                   b · (15 · 8) = 0

х : (108 : 2) = 1                а + (16 – 16) = 0

Решают уравнения

Индивидуальная

характера; используют знаково-символические

IV. Изучение нового материала

1. Подготовка к восприятию нового материала.

– Вычислите произведение чисел 483 и 56.

Выполняя умножение, называют каждое
неполное произведение и объясняют, как их получили.

средства представления информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, нахо-

дят средства и способы ее осуществления; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют
и оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют

Знание письменного приема вычисления вида
483 · 56.

2. Знакомство
с новым вычислительным приемом.

– Надо умножить 483 не на 56, а на 356.

   

Знание
и применение письменного приема умножения вида

483 · 356.

– Какой суммой удобно заменить число 356?

– Сколько получится неполных произведений?

– Два неполных произведения вы уже получили, умножив 483 на 6 и на 50. Как получить третье неполное произведение?

– Суммой чисел 300, 50 и 6.

– Три.

– Умножить 483 на 300.

– Как это сделать?

– Умножая 483 на 3, где начнете подписывать результат?

– Почему?

– Умножить 483 на 3,
на число сотен, и результат умножить на 100.

– Под сотнями.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Значит, умножаем 483 на число сотен, на 3,
и начинаем подписывать произведение под сотнями.

– При умножении
на 100 надо приписывать два нуля, оставляем два места для нулей.

Вызванный ученик
выполняет решение
на доске, а остальные

в тетрадях. Решение сопровождается объяснением.

Рассмотрев записи,
дают объяснения, аналогичные тем, которые выполняли под руководством учителя.

слушать и вести диалог; признают возможность

существования различных точек зрения.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный

интерес к изучению предметного курса; понимают важность и необходимость изучения матема-тики в жизни человека.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику

№ 182 (под руководством учителя).

Запись ведется на доске и в тетрадях

При решении примеров проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел

Фронтальная, индивидуальная

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Выполненное задание

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

Задача на смекалку.

Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он

Решают задачу.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос-

Устные ответы, записи в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р –  осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказы-вают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению

учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения

№ 183.

Помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении.

1) 50 + 75 = 125 (км/ч).

2) 125 · 6 = 750 (км/ч).

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: 1025 км между поездами.

Решают самостоятельно после того,
как рассмотрят в учебнике чертеж и составят план решения. Один учащийся решает на закрытой доске с последующей проверкой.

2. Кроссворд.

См. ресурсный материал

Разгадывают кроссворд.

3*. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 48, № 184, примеры внизу страницы

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Кроссворд

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый  для  записи  музыки.  9. Документ,  который  выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение,  которое  дети посещают пять-шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник. 4. Каникулы. 6. Нота. 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Конспект к уроку. " Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление."

Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного....