Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3 класс)

Тема: Умножение на трехзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение на трехзначное число».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для закрепления знаний  учащихся работы с алгоритмом умножения на трехзначное число, сравнения между умножением многозначного числа на двухзначное и умножением многозначного числа на трехзначное.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила умножения на трехзначное число;

- уметь решать текстовые задачи;

- уметь выполнять устный и письменный счет.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, чтобы на парте был порядок!

Садитесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

 -С каким видом умножения мы вчера познакомились?

-Кто уже легко справляется с умножением многозначного числа на трехзначное?

Математический диктант:

А) Сколько недель в 56 днях?

Б) Сколько секунд в 5 часах?

В) Во сколько раз произведение чисел 27 и 5 больше 9?

Г) На  сколько  произведение чисел 27 и 5 больше 9?

Д) Число 16 увеличить в 35 раз.

Е) На какой разряд указывает цифра 5, когда стоит на 5 месте справа?

Ж) Найдите произведение чисел 11 и 23; 11 и 34; 11 и 45.

З) 3 компьютерных стола стоят 9300 рублей. Сколько школа заплатит за 11 таких столов?

Самопроверка по эталону.

-Найдите значения выражений:

-Умножение многозначного числа на трехзначное

-Отвечают на вопросы

-Выполняют математический диктант

-выполняют самопроверку

-Вычисляют значение выражений

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Предположите тему

Сверьтесь с экраном

-Поставьте цель

- Повторение алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное

- закрепить знания умножения

многозначного числа на трехзначное

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

12 мин

-Кто помнит алгоритм умножения для вот этих выражений.

К доске выходят 3 ученика, а остальные учащиеся выбирают для решения 2 любых выражения.

№4( 1 строчка), с.38- коллективное решение.

№4 (2 строчка),с.38- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Решите задачу:

Президент России вынес постановление о компьютеризации российских школ. Какую сумму государство выделило для компьютеризации школ одного обласного города, если в нем 135 школ и каждая из них получила 12 компьютеров?

Компьютер состоит из следующих составляющих:

А) системный блок – по цене 17265 р.;

Б) монитор- по цене 13890 р.;

В) Принтер – 3545 р.;

Г) клавиатура -368 р.;

Д) сканер -2126 р.;

Е) 2 колонки по цене 340 р.;

Ж) мышь -325 р.;

З) коврик-57 р.

Решение:

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Какая формула нам для этого нужна?

--кто может проговорить как будем решать задачу?

 Дети могут сразу считать в столбик, не забыв при этом, что колонки 2 штуки по 340р. Каждая.

  1. 17265+13890+3545+368+2126+340*2+325+57=38256(р.)-цена за 1 компьютер.
  2.  12*135=1620 (к.) –завезли во все школы города.
  3. 38256*1620=61974720 (р.)-уплатило государство.

Обратить внимание на то, что в записи второго множителя появился на конце числа 0 или в разряде единиц 1 класса.

-Вспоминают алгоритм

-Решают у доски

-Выполняют самопроверку

-читают условие задачи

-Составляют краткую запись

-Нет

-Решают задачу

- так как мы не знаем, сколько стоит один компьютер, и не знаем, сколько компьютеров завезли во все школы города.

- формула стоимости С =а*n

- сначала найдем цену одного компьютера, затем узнаем количество всех компьютеров. И только после этого сможем ответить на вопрос задачи, сколько денег уплатило государство за компьютеризацию школ одного города.

-Записывают решение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

-закрепить знания умножения на трехзначное число

-анализируют работу на уроке

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

конспект урока по математике для 3 класса по теме "ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА "

Тема: Өчурынлы саннар. (Уен-дәрес)Максаты: Өчурынлы саннарны укый белү, сан алдыннан, артыннан килгән санны әйтә белү, укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.Укучыларның телдән йөге...

Урок - умножение на трехзначное число -3класс

                     Урок  открытия нового знания....

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля....