Конспект урока на тему:"Трехзначные числа" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_tryohznachnogo_chisla.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Понятие трёхзначного числа»

Цели деятельности учителя:ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- закрепят умение образовать трёхзначные числа;

- закрепят умение правильно называть счётные единицы;

- познакомятся с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;

- закрепят умение читать и записывать числа в пределах 1000.

Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):

30 : 9                        30 : 8                        30 : 7

30 : 5                        30 : 4                        30 : 3

Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.

Затем усложнить выражения:

(36 – 36) : 4 + 5                         36–36 : 4 + 5

С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин.

Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку».

Задание «На смекалку»

Определите, не вычисляя, наименьшее произведение.

1) 20 · 3 · 4  

2) 8 · 4 · 20

3) 4 · 3 · 10

Задание «Головоломка»

Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; устанавливают закономерности в числовой последовательности,

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

использование знаково-символических средств;

III

Постановка учебной задачи

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

2

– записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице,

– и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами.

Определите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

осуществляют работу по теме «Нумерация»;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

9

Какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными?

Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1).

Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное.

Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2.

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

IV

Физкультминутка

метод:

наглядный

2

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась

Раз, росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре улетела.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием.

Что узнавали первым действием?

Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека.

Что нашли вторым действием?

Дети. Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58.

Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему  и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Задача № 6. Сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша;

– а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?».

Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

знать и использовать при чтении и записи

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

5

Каким новым знанием вы сегодня овладели?

Запишите домашнее задание: с. 41, № 7.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей.

понимание

успешности

деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока по теме гимнастика 4 класс

Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....

Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...