План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок составлен по программе УМК "Перспектива". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Министерство образования РС (Я)

     Управление образованием Таттинского улуса

          МБОУ ЫКСОШ -№ 2 им.Д.А.Петрова

         Урок  технологии  1 класс.

Тема: Разметка  с помощью  сгибания.

             Учитель изо и технологии начальных классов

            Бочурова Александра Андреевна

                                       2012 год

Тема: Разметка  с помощью  сгибания.

Цель:

Учащиеся  должны:

-освоить  прием  сгибания  как  способ  разметки;

- уметь  наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать  выводы;

-вырабатывать  привычку  поддерживать  порядок на рабочем  месте.

Ход  урока:

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.Самоопределение  к деятельности.

На  доске  записана  пословица:

Век  живи -  век  учись.

- Ребята, как  вы понимаете эти  слова?

-Хотите  сегодня  чему-нибудь  научиться?

- Хорошо, приступаем  к работе.






Дети  объясняют  значение  пословицы.

- Да.

2. Актуализация  опорных  знаний и мотивация.

- У вас  на партах  лежат  несколько листов. Подумайте и постарайтесь найти ответ  на такой  вопрос: можно  ли без  помощи карандаша и  других инструментов и приспособлений  на листе бумаги  получить  прямую  линию?

Можете  попробовать  выполнить  задание практически.












Дети  пытаются  найти ответ  на вопрос.

3. Постановка  учебной задачи.

- Вы  смогли  выполнить  задание?

- Почему не получается?




-Как  вы  думаете, на какой  вопрос нам  предстоит  ответить?



-Нет.


-Мы умеем  проводить  прямую линию  только при помощи карандаша и линейки.

-как  получить на листе бумаги прямую линию не используя карандаш и другие  инструменты.

4. Открытие детьми нового знания

- какие  есть предположения?


-как нам  проверить  ваши  предположения?

-Хорошо, пробуйте.









-Получили  прямую линию?

-Не у всех  получилось прямая  линия.

-как  еще можно  проверить  наши  предположения?

-Посмотрите  на доску. (слайд), прочитайте и рассмотрите  иллюстрации.



Дети  высказывают  свои  мнения.

-Без карандаша и линейки  это сделать невозможно.

-Можно согнуть  лист, а потом  развернуть его. На листе  останется  след -  прямая линия.

-Взять  листочек  и попробовать  согнуть  лист.

Дети  пробуют согнуть  подготовленные  листочки  бумаги.

-Нет.

-Да.




Посмотреть.Читают и делают вывод.

-Прямую линию  на листе  бумаги можно получить  при помощи сгибания.

5. Первичное  закрепление.

-Ребята, как называется  прямая  линия, которую  мы  получаем  при сгибании  бумаги? (учитель  показывает  эту линию)

-Перечислите правила которые мы должны выполнить  при сгибании  листа.




-Каким  словом можно  заменить  слова «проглаживать  сгибы»






-линия  сгиба.

-сгибать  лист бумаги нужно  на столе.

-необходимо  совмещать  уголки листа

-нужно  делать  четкий сгиб чтобы  изделие  было хорошего  качества.

-фальцевать

6.Самостоятельная работа  с самопроверкой  по эталону.

Задание: Попробуйте сгибать  листы  бумаги  по-разному, в разных  направлениях. Сложите  листы  бумаги  так, как показано на  слайде.

-Оцените  свою работу при  помощи  шкалы.

-У кого  возникли  затруднения?

-Что не получилось?

-Нужно  еще  потренироваться?






Дети самостоятельно  выполняют задание.

Дети оценивают  свою работу.



- Не очень ровно.

-Да.

7. Включение в систему знаний и творческая  работа.

-Посмотрите слайд. Какие  приемы  сгибания (фальцевания) можно использовать в работе, чтобы сгибы  были четкими и аккуратными.




-Я предлагаю  вам  взять  листочки  бумаги, которые лежат у вас на партах, и согнуть  их как  показано на схеме. (оригами)

Обратите  внимание на качество  сгиба и порядок  выполняемых  действий.

Дети рассматривают  иллюстрации в учебнике, читают  подписи.

-фальцевать   (проглаживать) гладилкой.

-фальцевать пальцем

-фальцевать ребром  ладони

-фальцевать  кольцами  ножницы

(дети  все приемы фальцевания показывают )




Дети  выполняют задание.

8. Итог  урока.

-Какое  «открытие» вы сегодня  сделали для себя?









-Где  можно  использовать  эти знания?

-Мы  научились  проводить  прямую линию  на бумаге, не используя  при  этом  карандаш и инструменты.

-Мы  научились  делать  четкие сгибы на бумаге разными  способами.

-Мы  узнали, что  прямая линия, образуемая  при сгибании, называется  линией сгиба.

-При  изготовлении  бумажных игрушек или  изделий  из бумаги.

Структура  современного  урока.

  1. Самоопределение  к  деятельности ( организационный  момент)

Цель:  включение  учащихся  в деятельность  на личностно-значимом уровне.

«Хочу, потому  что  смогу»

  1. 1-2 минуты;
  2. У учащихся  должна  возникнуть  положительная  

эмоциональная направленность

Приемы  работы:

-учитель в начале  урока  высказывает  добрые  слова пожелания  детям; предлагает  пожелать  друг другу  удачи (хлопки  в ладони  друг другу  с соседом по парте)

-учитель предлагает  детям подумать, что  пригодится  для успешной  работы  на уроке; дети  высказываются;

-девиз,эпиграф (С малой удачи начинается большой успех)

-самопроверка  домашнего  задания  по образцу.

 

  1. Актуализация  знаний.

Цель: повторение  изученного материала, необходимого  для «открытия нового знания», выявление  затруднений в индивидуальной деятельности  каждого  учащегося.

  1. 4-5 минут;
  2. Возникновение  проблемной  ситуации.
  1. Постановка  учебной задачи.

Цель: обсуждение  затруднений («Почему  возникли затруднения?», «Чего  мы  еще не знаем?»), проговаривание  цели  урока  в виде  вопроса, на который  предстоит  ответить, или в виде  темы  урока.

  1. 4-5 минут;
  2. Методы  постановки  УЗ:побуждающий от проблемной ситуации  диалог, подводящий к теме диалог, подводящий  без проблемы  диалог.
  1. «Открытие  нового знания» (построение  проекта  выхода  из затруднения)

Цель:  решение  УЗ (устная задача) и обсуждение  проекта  ее решения

  1. 7-8 минут;
  2. Способы: диалог, групповая или парная  работа;
  3. Методы:побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию  знания диалог, подводящий без  проблемы  диалог.
  1. Первичное  закрепление.

Цель: проговаривание  нового знания, запись  в виде  опорного  сигнала

  1. 4-5 минут;
  2. Способы: фронтальная работа, работа в парах;
  3. Средства: комментирование, обозначение  знаковыми  символами, выполнение  продуктивных  заданий.
  1. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый  для себя должен  сделать  вывод о том, что он уже умеет.

  1. 4-5 минут;
  2. Небольшой объем  самостоятельной работы ( не более 2-3 типовых  заданий);
  3. Выполняется  письменно;
  4. Методы: самоконтроль, самооценка.
  1. Включение нового знания в систему  знаний и повторение
  1.  7-8 минут
  2. Сначала предложить  учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат  новый алгоритм  или новое понятие;
  3. Затем  выполняются  упражнения, в которых  новое  знание  используется  вместе  с изученными  ранее,

8.Рефлексия  деятельности (итог  урока)

Цель:  осознание  учащимися  своей  УД, самооценка  результатов  деятельности  своей  и всего  класса

  1. 2-3 минуты;
  2. Вопросы:

-Какую задачу  ставили?

-Удалось решить  поставленную  задачу?

-Каким  способом?

-Какие  получили результаты?

-Что нужно  сделать  еще?

-Где  можно применить  новое  знание?

-Что  на уроке  у вас  хорошо получалось?

-Над  чем  еще  надо  поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....