Главные вкладки

    План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок по УМК "Школа 2100" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_tur_olimpiady_po_russkomu_yazyku_1.doc23 КБ
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 тур олимпиады по русскому языку.

    4 класс.

    1. Подберите синонимы к словам : работа, громкий, дремучий (лес), печаль, кричать.

    2.Напиши кто как голос подает.

       Например: лев рычит.

    кошка…                     рыба…

    кузнечик…                  лошадь…

    соловей…                   сорока…

    3.Подберите и запишите по 2 слова к каждой схеме:

    4.Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

        апельсины-…                        волосы-…

        граммы-…                            погоны-…

       рельсы-…                             серьги-…

     

    5.Подберите антонимы к словам: мягкий, натуральный, снаружи.

    6.Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со следующими словами:… кофе, …сирень, …шампунь, …простыня, …кенгуру, … Сочи, …эскимо.

    7.Вставь пропущенные буквы:

       прим . рять  соседей

       зал . зать раны

       отв . рить  дверь

        зап . вать в хоре

        зап . вать молоком

        ув . дать  издали

        ув . дать без влаги

    8. Замените данные словосочетания  близким по значению глаголом :

         Задирать нос-…

        Бить баклуши-…

        Высасывать из пальца-…

       

     9. Определить части  речи и  подчеркнуть главные члены предложения.

    Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.

    10.Запиши пословицы, в которых  встречается  слово  семь.



    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК 2100)

    Тема: «Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета»

    Задачи: учить находить слова-действия, правильно задавать к ним вопросы;

                развивать орфографическую зоркость, речь, внимание;

               воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе                                отношение друг к другу.

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    -Мы продолжаем работу над словами, обозначающими действие предметов. А начнем урок, как обычно, с работы над словами с непроверяемым написанием.

    2.Словарная работа.

    -Мы продолжаем работать в «Орфографической тетради», откройте тетрадь на странице 7, задание №5.

    Кроссворд « Сквозная буква Е» (слайд 1.)

    Е

    Е

    Е

    Е

    Е

            1.Дети, которых назвали ласково. (Ребятки)

                      2.Учащийся школы. (Ученик)

                      3. Преподаватель школы. (Учитель)

                      4. Маленькая птичка с серо- белым оперением, обычно живущая около жилья   человека.(Воробей)

                      5. Люди, живущие в данном государстве. (Граждане)

    Поэтапное заполнение кроссворда, с обращением внимания на опасные места в словах.

    -Что объединяет все эти слова? ( Они все обозначают предмет, отвечают на вопрос  Кто?)

    - Какое слово является лишним? Почему? (Воробей,  так, как остальные слова обозначают людей.)

    3. Тема. Целеполагание.

    –Сегодня мы продолжаем работать над словами, которые обозначают действие предмета. - На какой вопрос отвечают такие слова? Приведите примеры таких слов. В русском языке очень часто слова–действия связаны со словами–предметами. Сегодня наша задача научиться подбирать к словам- предметам слова- действия. Давайте вернемся к нашему кроссворду. Какое из слов подходит к каждому из вас, учитывая вашу основную деятельность?( Ученик)

    - Выберите из предложенных слов-действий  слова, подходящие по значению к слову ученик.(слайд 2)Запишите в тетрадь получившееся предложение .Обратите внимание на образец:

    Ученик (что делает?) читает,…, …, …, … .

    -Какие слова не использовали? Почему?

    - Какие слова - действия можно еще подобрать?

    4. Закрепление и обобщение усвоенного материала.

    4.1 Работа по учебнику.

    Продолжим работу по упражнению в подборе к словам–предметам слов - действий по учебнику. Выполним упражнение №84 на странице 54. Прочитайте задание. Давайте подберем подходящие слова-действия к предложенным словам-предметам. Записываем получившиеся предложения в тетради и на доске.

    Ветер (что делает?) дует, шумит, качает.

    Дождь (что делает?) капает, моросит, льет.

    Листья (что делают?) опадают, шуршат, летят.

    - К какому времени года подходят эти предложения?

    4.2 Физминутка

    -Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес. Послушаем его звуки. Насладимся его красотой.

    (видео осеннего леса, звуки природы) Дети смотрят, отдыхают.

    4.3 Творчество

    -Мы не прощаемся с осенью. Обратите внимание на экран. (слайд 3) Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Наша задача составить сочетания вида:

     (Кто?) (что делает?).

    (Что?) (что делает?). Например: Осень наступила. Дети гуляют. Трактор пашет. Листья опадают.

    Запишите в тетрадь три предложения по образцу:

    (Кто?) Дети (что делают?) гуляют.

    4.4 Работа в группах

     –Чем мы занимались на уроке? ( Работали со словами – действиями)

    -Какие еще есть слова в русском языке? (слова - предметы и слова - признаки)

    -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Каждая группа получает карточку и выполняет ее после комментария учителя.

    бегает

    Какой?

    в_ селый

    гражд__не

    Кто?

    к__рандаш

    учит__ль

    Какая?

    дышит

    х_ роший

    Что делает?

    в_робей

    ру___кая

    Что?

    р_бятки

    ( Вставьте пропущенные буквы, для этого вспомните словарные слова, над  которыми мы работали в начале урока. Соедините линией слово с соответствующим вопросом.)

    - Для проверки обратите внимание на экран.  (слайд 4)

    - Какие ошибки допустили?

    5. Подводим итоги. Рефлексия.

    -  Оцените свою работу на уроке в соответствии с предложенными вариантами ответов.        

            Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.

            Если иногда были трудности, сомнения, не совсем доволен своей                          работой.

            Если не разобрались в теме. Было не интересно.

    7. Домашнее задание: (по выбору)

    1. Составить небольшой текст по картине, используемой на уроке.

    2. упражнение №85, страница 54.

    Автор: Минко Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1,

     с. Грачевка, Ставропольского края


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

    Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"

    Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

    Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"

    Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"...

    План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

    Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...