Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.

Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.

 

       Организационный момент.

     - Буквы запутались. Помогите им встать на свое место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_umeniya_nakhodit_suffiks_v_slovakh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.

Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.

       Организационный момент.

     - Буквы запутались. Помогите им встать на свое место.

ФСУСИКФ  (суффикс)

I. Воспроизведение правила. 

- Что такое суффикс?

- Приведите примеры слов с суффиксами.

-С каким значением образовываются слова с суффиксами  -ик-, - ищ-,  -онок-                  - ёнок-, -ат-, -ят-, -ушк- ?

     Дети выходят группами и рассказывают о суффиксах: какое значение они придают словам, где пишутся. (Жил-был суффикс –ик-. Был он очень скромный, но когда вставал после кого-нибудь, то делал его маленьким. Никто не обижался на него за это, потому что он никогда не вставал впереди и делал всех ласковыми.)  (Суффикс этот предупреждает о том, что появится ребенок.)  Затем показывают картинки, которые нарисовали дома. Остальные дети называют слова, которые образовываются с помощью этих суффиксов.

II.        Сообщение темы и цели урока.

III.        Словарная работа.

 -Жил-был суффикс -чик-. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс.

 - Запишите, какие слова получатся. (Запись на доске).

Трамвай - ... (трамвайчик), лимон - ... (лимончик), огурец - ... (огурчик), чемодан - … (чемоданчик).

  - А какое еще значение вносит суффикс -чик- в слово? (Уменьшительное.)

  - Составьте словосочетания с новыми словами (устно). (Новый чемоданчик, зеленый лимончик, маленький огурчик, красивый трамвайчик).

ФИЗМИНУТКА.

       Выполняется комплекс упражнений под музыку.      

IV.        Закрепление изученного материала.
1.
Упр. 125. с. 79.

-Какие встретились суффиксы?

- Почему в слове галчонок суффикс -онок-, а в слове галчата -суффикс -ат- Чем различаются эти слова? (Числом.) Какую «работу» выполняют суффиксы -онок-, -енок-, -ат-, -яг-?

Звукобуквенный анализ слов по рядам: 1 ряд – галчат, 2 ряд – волчат, 3 ряд – котят.   У доски слово разбирает один ученик  - лисят.

Проверка.

Грамматическая задача. О каком слове идет речь?

 - Это слово начинается на звонкую парную согласную, заканчивается на глухую парную согласную. Гласные и пишутся и слышатся одинаково. Есть буквенное сочетание ча.                                                          

2. Упр. 126. с. 79.        ча

Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)

А какой в Стране лилипутов?(-ик-) Почему?

Какие слова вы придумали с этими суффиксами?

3. Письмо под диктовку.

Пять мышат в траве шуршат.

4. Письмо по памяти. (Заучивание предложения, разбор орфограмм).

Три мышонка спят под елкой.

-        Выделите суффиксов в словах мышат, мышонка.

V.        Итог урока.

Зачем нужны суффиксы?

Слова, с каким значением образуют суффиксы?

Как вы считаете, кто прав?

  1. Рефлексия.

На доске запись:

Мы сегодня  -оло- - - !

-оро- -  работали.

      Много суффиксов учили,

Слов значенье изу- - -.

VII. Задание на дом.

Упр. 107. с. 50 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.

Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие  умения находить в слове основу и окончание"...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе" Родственные или однокоренные слова"

Урок по теме "Родственные или однокоренные слова" проводится с учётом здоровьясбережения. К уроку идёт презентация "Почему надо пить молоко?"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)

Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"

Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью  суффиксов  –ИК, -ОК, -ЁК.  Формировать  общие учебные умения: работа с учебником, работа  со словарем. Развива...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"

конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме « Корень слова. Однокоренные слова»

Это первый урок в теме «Состав слова».Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.Начинается  урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют по...