Конспект урока на тему: « Трехзначные числа»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
ü изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
ü способствовать развитию логического мышления, внимания;
ü прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Использование технологии: личностно - деятельностная
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 3 класса
к учебнику М. И. Моро. Программа «Школа России».
Автор: Касмокова Людмила Мухарбиевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ с.п. Герменчик, КБР
Тема: «Сравнение трехзначных чисел».
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Использование технологии: личностно - деятельностная
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Ход урока:
- Оргмомент.
Актуализация знаний.
Нет без пчел в природе меда,
Без цветков нету пчел-
Так устроена природа.
Вы как пчелки
Без вас не будет и урока
Кто готов к уроку
Поднимите быстро руку!
Сегодняшний наш девиз:
Пчелка ты, и пчелка я,
Пчелки –все мои друзья!
Заниматься нам не лень;
Пчелки трудятся весь день.
II. Устный счет.
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку:
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок.
Кто это?
Да, ребята, это пчела – неутомимые труженики.
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок разговором о пчелах. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Сегодня пчелы будут сопровождать нас на уроке.
- Устный счет.
–Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой. Начнем урок с самого интересного из истории:
1.Ученые считают, что пчёлы обитали на Земле уже 30 миллионов. Человек же существует лишь 2 миллиона лет. –Кто раньше появился на земле пчелы или люди?
-На сколько лет раньше?
-Во сколько раз раньше?
- Числа которые вы сейчас называете это какие числа: однозначные или многозначные?
- А какие числа мы уже знаем?
Поиграем в игру и выясним как правильно вы умеете их различать.
Поднимите руки.
Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен
Я назову число.
-Если в нем есть сотни, то поднимают руки дети с третьего ряда,
-если десятки, то -второй ряд,
-если есть единицы – то первый ряд.
27, 4, 389, 244, 7, 55, 12, 76, 691, 8, 1, 60, 200, 401, 30
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
2. -Интересный факт о пчелах. Они могут поднимать и переносить вес в 40 раз больше, чем их собственный. Давайте и мы посмотрим, как вы осилите следующее задание:
- Блицтурнир
- В 20 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 20 = 80)
- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)
- Как обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда? (0)
- На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? десятки? (сотни записывают на третьем месте, считая справа налево) 986,524.
- Минутка для любознательных
- Решите логические задачи
- Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
- Грузовая машина расходует за 1ч работы 15л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего?
3-Пчелы способны улавливать аромат цветов на расстоянии более чем 1 км. Улетев на такое расстояние, пчелы способны находить дорогу домой.
–Посмотрим, на сколько мы “улетим” и способны ли вы перевести единицы длины, которые вы видите на доске, в сантиметры.
8м 15см=__см 6м 05см=__см
4м 6см = __ см 60дм=__см
4 – Самой маленькой является карликовая пчела (2 мм), Индонезийская пчелка мегахилид считается самой большой (3см 9 мм).
Попробуйте заменить числа суммой разрядных слагаемых:
631 = 600 + 30 + 1 436 = 400 + 30 + 6
367 = 300 + 60 + 7 805 = 800 + 5
5.- Среди интересных фактов о пчелах ярко выделяется задумка английского короля Ричарда Львиное Сердце, который использовал их как оружие. Его воины наполняли сосуды этими нещадно жалящими насекомыми и кидались ими в противников на поле боя. Таким способом они побеждали. Посмотрим, как вы справитесь с этими примерами:
6сот.5дес. 5ед. = 2сот.4дес.7ед. =
5сот. 3дес.9ед. = 8сот.7дес.2ед. =
6. Сейчас во время пандемии очень важно следить за своим здоровьем. В этом вам поможет мед. Мёд в медицине используется как противовоспалительное, противовирусное средство, укрепляет иммунитет, улучшает аппетит. Кушайте мед не болейте и будьте здоровы!
Но помните, несмотря на все свои полезные свойства, этот нектар является очень сильным аллергеном.
А сейчас продолжаем укреплять свое здоровье.
Физминутка.
- Самоопределение к деятельности.
Игра Да –Нет
В записи трехзначных чисел всегда есть три цифры (да)
В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц (да)
Тысяча-это самое большое трехзначное число (нет)
Если 8 увеличить в 100 раз получится 800 (да)
Сотни –это единицы первого разряда (нет)
Трехзначное число всегда больше двухзначного(да)
Мы умеем сравнивать трехзначные числа? (нет)
- Сформулируйте тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
Учебник с. 50
Чтение по учебнику: Будем учиться….
- Объяснение нового материала
- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50
- Правильно ли вы рассуждали?
- Первичное закрепление
Медоносная пчела машет крыльями с частотой 300 раз в секунду, когда она летит с медом, и 440, когда летит без груза.
Какой делаем вывод? 440 больше, чем 300, потому что 4 сотни больше, чем 3 сотни.
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 440? (4)
- Сколько сотен в числе 300? (3)
- Сравните сотни. (4сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десятка)
- Сравните числа 654 и 655. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
3. Работа с электронным приложением к учебнику
2 способ сравнения трёхзначных чисел (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч)
4. Первичное закрепление материала
А) Работа в парах (карточки)
- Найдите верные равенства и неравенства
Б) № 1 с. 50
Самостоятельная работа (Взаимопроверка)
В) № 2 с. 50
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Интересные факты о природе Ладожского озера
В озеро впадают 40 рек и ручьев, а вытекает одна река Нева.
Онежское озеро
Возраст озера — 12 тыс. лет.
В озеро впадает более тысячи рек и ручьев, вытекает одна река Свирь, соединяя его с Ладожским озером.
Самое крупное озеро в Кыргызстане Иссык-Куль - является седьмым по счету самых глубоких озер на Земле. В озеро впадают 80 небольших рек, в то время как ни одна не вытекает.
Из-за большой глубины озера вода не успевает полностью охладиться. Озеро никогда не замерзает. Иссык-Куль в переводе с кыргызского - «Горячее озеро».
Иссык-Куль глаз Земли! Космонавт Алексей Леонов, первым вышедшим в открытый космос, привел сравнения Иссык-Куля с глазом Земли, так как видел озеро из космоса.
- Закрепление пройденного материала
1. Решение задачи с. 50 № 6
- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.
- Прочитаем условие. Что известно в задаче?
- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?
2. Самостоятельная работа по вариантам.
с. 50 № 4
1 в. – 1 и 3 уравнения
2 в. – 2 и 4 уравнения
Самопроверка
- Рефлексия
-Одна пчелка собирает в день нектар приблизительно с 7 тысяч разных цветов.
- И вы тоже не отставали от них столько знании собрали, столько примеров и задач решили за урок. Все молодцы!
Продолжи фразы:
Сегодня я узнал …
Сегодня я учился …
Сегодня мне понравилось …
- Подведение итогов урока.
– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее. Старайтесь и вы приносить людям пользу, ничего не прося в замен и будьте трудолюбивыми и дружными ребятами.
VIII. Домашнее задание.
С. 50, № 5, зад под чертой.
-- Кланялись пчелкам цветы
Ждали всегда их прилета,
И я как цветочек
Буду ждать
Следующего с вами урока.
- А сейчас у вас перемена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Конспект урока по теме "Состав числа 10"
Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....

конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение
Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

конспект урока математики Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.
Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1....

Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...

