конспект урока математики Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Медведева Татьяна Михайловна

Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_chisla_1_i_sootnesenie_ego_s_predmetami.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить представление  о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел, умение писать цифру 1
  2. Коррекционно-развивающие: коррекция и  развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Оборудование: предметные картинки, презентация

Ход урока

1.Орг. момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вспомним правила поведения на уроке.

Девиз нашего урока: Будьте внимательны! У вас все получится! (слайд 2)

2. Актуализация знаний

1)Дид. игра "Найди лишнее слово? "

Зима, весна, март, лето?

Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота?

Пять, восемь, семь, утро? Молодцы!

Ответьте на вопросы:

-Сейчас какое время года?

-Назовите весенние месяца?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько дней недели?

-Назовите дни недели начиная со среды?

-Как называется седьмой день недели?

-Сегодня какой день, вчера какой был, завтра какой будет?

2) Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.(счёт с 1 до 10). (слайд 3)

-посчитайте от 2 до 4, от 5 до 9, от 8 до 3

- Сколько точек на первом квадрате?

- Сколько точек на четвёртом квадрате?

- Сколько точек на последнем квадрате?

- Покажите квадрат, который следует за квадратом с четырьмя точками.

- Сколько точек на этом квадрате?

- Покажите квадрат, который следует за квадратом с двумя точками.

- Сколько точек на этом квадрате?

- Покажите квадрат, который стоит перед квадратом с шестью точками.

- Сколько точек на этом квадрате?

- Покажите квадрат, который стоит перед квадратом с двумя точками.

- Сколько точек на этом квадрате?

- Назовите последующее число для 1, 5, 9.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

- Назовите соседей числа 2.

- Найдите ошибку и восстановите порядок:

               1     2     7    

               4     5     9    

               6     8     9    

3) Выбери и вставь нужный флажок (слайд 4)

Физминутка "Считай и делай".

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

-Сколько бабочек на этом рисунке изобразил  Дейл. (много)( слайд5)

-А на этом рисунке сколько он нарисовал бабочек? (одну бабочку)

-Сколько здесь шариков нарисовал Чип? Слайд 6

-А здесь сколько он нарисовал шариков?

-Теперь  Чипу необходима срочная помощь.

-Ему надо правильно ответить на вопросы:  «На какой картинке нарисовано много черешен?» и  «На какой картинке нарисована одна черешня?» (слайд 7)

-А Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы: (слайд 8)

-Сколько здесь нарисовано ягод?

-А здесь?

3. Постановка учебной задачи

-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке мате математике, какие знания закрепим?

-Мы закрепим знания о числе и цифре1

4.Закрепление ранее изученных знаний

Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ….(1) (слайд 9)

Один костер

Весь мир согревает.

Солнце.

-какие части тела у человека есть по одному?

-найди и назови тех домашних животных, которые нарисованы по одному. (слайд 10)

-Посмотрите каким знаком обозначают число 1. Этот знак называют цифрой 1. С его помощью можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.(слайд 11)

-Где мы можем встретить цифру 1? (слайд 13,14,15)

Гимнастика для глаз (слайд 16)

(Слайд17)

Цифру 1 начинаем писать с середины клетки, ведём прямую линию до правого верхнего угла клетки, затем ведём прямую линию вниз к середине клетки.

Давайте вместе с вами пропишем цифру 1. Я на доске – вы в воздухе.

Цифра 1 обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова ...

Пальчиковая гимнастика

5. Практическое задание

-Пропиши цифру 1;

-Раскрась только те фигуры, которые встречаются один раз.

 6. Итог

-Какие знания закрепили?

-Что было трудно?

-Что больше всего понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.» УМК "Школа 21 века".

Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.»...

Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...

Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....