Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок закрепления полученных  знаний.

Цель, задачи

Цель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить табличные случаи увеличения на несколько раз, увеличения в несколько раз;
  2. Совершенствовать умение решать задачи с помощью схем
  3. Повторить табличные случаи умножения.

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательную инициативу;

 

Планируемые результаты урока

Личностные

1.Формировать у детей самоуважение и эмоционально-положительное  отношение к себе, готовности выражать свою точку зрения;

 

Предметные

1.Правильно употреблять в речи названия числовых выражений;

2. Решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

3. Сравнивать значения числовых выражений;

4.Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

Метапредметные

1. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

2. Составлять схемы и условия текстовых задач;

3.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.Уметь сотрудничать с одноклассниками;

5.Оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

6. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach._tablichnye_sluchai_s_chislami_23.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок закрепления полученных  знаний.

Цель, задачи

Цель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

Повторить табличные случаи увеличения на несколько раз, увеличения в несколько раз;

Совершенствовать умение решать задачи с помощью схем

Повторить табличные случаи умножения.

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать познавательную инициативу;

Планируемые результаты урока

Личностные

1.Формировать у детей самоуважение и эмоционально-положительное  отношение к себе, готовности выражать свою точку зрения;

Предметные

1.Правильно употреблять в речи названия числовых выражений;

2. Решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

3. Сравнивать значения числовых выражений;

4.Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

Метапредметные

1. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

2. Составлять схемы и условия текстовых задач;

3.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.Уметь сотрудничать с одноклассниками;

5.Оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

6. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Истомина Н.Б. «Математика», 3 класс, 1 часть

Оборудование:
для учителя: учебник, презентация. раздаточный материал
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей.

План урока

Организационный момент (1 мин)

Постановка целей и задач урока ( мин)

Устный счет ( мин)

Закрепление полученных знаний ( мин)

Домашнее задание (1 мин)

Рефлексия (2 мин)

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент

Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

-Здравствуйте ребята. Напоминаю что меня зовут Екатерина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Учащиеся садятся на свои места

Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

2

Постановка целей и задач урока

Сегодня мы продолжим с вами решать примеры и задачи. Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

Беседа, ТСО.

3

Устный счет

Повторение и закрепление приемов счета

А начнем мы его с устного счета. -Ребята, посмотрите на доску.

Перед вами ряд чисел, вам нужно каждое число увеличить в 2 раза. Начнем.

3 4 7 6 8

Молодцы! Теперь полученный результат нам нужно увеличить на 4.

6 8 14 12 16

Молодцы!

Теперь послушайте задачу и решите ее.

Маша посадила 2 ряда малины по 7 кустиков, а Таня 3 ряда малины по 4 куста. Сколько всего они посадили малины?

6 8 14 12 16

10 12 18 16 20

2р по 7к      ? к

3р по 4к

2*7=14

3*4=12

12+14=26

Объяснение, беседа, иллюстрация, ТСО.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

Уметь сотрудничать с одноклассниками;

4

Открытие нового знания

Ребята а кто догадался что мы сегодня будем делать?

А какие задачи мы будем решать?

Ребята открываем учебник стр.48, задание 151.

(На доске нарисованы схемы из учебника)

(Учитель читает задачу). Решаем эту задачу.

Молодцы!

Теперь выполним задание 152.

Прочитай те задание. Нам нужно построить отрезок, который больше данного в несколько раз, для этого нам что нужно сделать?

Измеряем. А теперь нам нужно построить отрезок который в 2 раза больше данного? Сколько это получается см?

(так же в 3 и 4 раза)

Сейчас будем делать номер 155 у доски. К доске пойдет Сережа. Остальные решают в тетради.

Молодец!

Задание 156 у нас пойдет решать Вика.

Решать задачи, примеры

Задачи на увеличение в несколько раз

 70+18=78 (м) –крас.

70*2=140(м) –желт.

140-70=70( м)ж>с

Измерить данный отрезок

К-2кг

И-в 4 р. Тяжелее кур.

2*4=8(кг) –масса инд.

1 ящ.-8кг

2ящ.-?

5ящ.-?

8*2=16(кг) в 2ящиках

8*5=40(кг) в 5ящиках

Метод практических работ, упражнение

Решать текстовые задачи в на сложение и вычитание, умножение (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

5

Физкультминутка

Снять статическое напряжение

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Учащиеся выполняют упражнения

Инструктаж

6

Закрепление полученных знаний

Теперь мы с вами выполним задание 154. Читаем задание. Нам нужно будет решить эту задачу с помощью чертежа.

Ребята, расстояние от магазины до щколы  чему равно?

Молодцы! Теперь вы выполните задание 157 самостоятельно. После мы проверим.

Проверяем. Соня как решала?

У кого получился другой ответ?

Молодцы!

Теперь выполним задание 158. Читаем задание. Вы выполняете его самостоятельно. После проверим.

Проверяем.

Найдите и прочитайте примеры, значение выражений которых равно: 12, 6, 8, 9, 16

Молодцы!

150+150=300(м) от Д до Ш

150+50=200(м) от М до Ш

Это столько же (150) и еще 50

Ма-5ст

Ми-в 4 р>

5*4=20(ст) набрал Миша

1) 8   2) 6   3) 12  4) 8

   12       9       16      6

3*4     12            2*4     8

4*3             4*2

3*2     6      3*3=9    

2*3             4*4=16

Упражнение, беседа, практическая работа, ТСО.

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать свою точку зрения;

Составлять схемы и условия текстовых задач;

Уметь сотрудничать с одноклассниками;

Сравнивать значения числовых выражений;

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

7

Домашнее задание

Наш урок подходит к концу. Открываем дневники. Дома вы должны выполнить задание 150 в тетради. Таблицу «Постарайся запомнить» на стр.49 выучить наизусть.

Записывают домашнее задание

Объяснение.

8

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. У нас на доске висит дерево знаний а на парте лежат яблоки. Оцените свою работу на уроке. Кто на уроке все понял, узнал что- то новое берет зеленое яблоко, кто не все понял на уроке- берет желтое яблоко, а кому урок не понравился и он ничего не понял- берет красное яблоко. Покажите мне кто какое яблоко выбрал. Теперь по очереди вешаем свои яблоки на дерево. Сначала 1 ряд потом 2 затем 3. Посмотрите, какие мы молодцы. Спасибо вам за урок.

Подводят итоги урока вместе с учителем

Беседа

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

9

Дополнительное задание

Выполним задание 153. Прочитаем его.

Давай те разбираться вместе.

1) 7-8=6(р)

6*8=48( ст)

2) 7*2=14(р)

14*8=112(ст)

3) 7*7=49(ст)

4) 7+10=70(ст)

5) 7*6=42(ст)

6)7*1=7(ст)

7) 7*11=77(ст)

Объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...