Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лыкасова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. На уроке представлены формы работы: фронтальная,индивидуальная, работа в парах. На протяжении каждого этапа урока, ученики заполняют оценочный лист, что позволяет в конце урока поставить отметку каждому ученику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Предмет:Математика

Учитель: Лыкасова Т.А.

Класс: 4 "В"

Тема урока: Решение задач на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле.

Цели урока: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Тип урока: закрепление  изученного  материала.        

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу;учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к учебе;

- быть мотивированным к творческому труду, работать на результат

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

- уметь оценивать свою деятельность;

-контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач;

- учиться  использовать рациональные способы устных вычислений.

Коммуникативные УУД:

- работать в паре;

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Этап урока.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятель-ность ученика

УУД

Организационный момент

1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Приветству-ют учителя.

формировать положительную мотивацию к учебе;

Актуализация опорных знаний

5

Устный счет

Ребята, мы приступаем к устному счету. Ваша задача - решить примеры на карточках и расшифровать слово, расположив ответы в порядке убывания.

- какое слово получилось? (приложение 1)

Поменяйтесь листочками с соседом по парте., выполните взаимопроверку, выставите оценку за устный счет в оценочные листы.

Решают примеры,

расшифровывают слово - доля

Анализ;

Самоконтроль;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Понимать и принимать учебную задачу

Целеполагание

Работа по теме урока

3

4

6

- Ребята, наша тема урока будет связана с этим словом, давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; совершенствовать вычислительные навыки.

- А сейчас давайте повторим правила, как найти долю числа и как найти число по его доле.

1) Продолжим работать устно. Задание на доске

Найди долю числа:  1/7 от 63 м;  1/25 от 250 км; 1% от 36000руб.; 1/3 долю часа.

Найди число, если: 1/9 его равна 5000; 1% равен 600; 1/40 его равна 40м; 1% равен 4 кг

2) - Ребята, откройте стр.77, найдите задачу № 4.

Коллективное решение задач (а), (б).

Давайте сравним эти задачи: чем они похожи?

Чем различаются?

- сегодня мы будем решать задачи на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле

повторяют правила

устно отвечают

записывают решение задачи в тетрадь.

Похоже условие, одни и те же данные.

Разные вопросы. Первая задача - простая, а вторая - составная.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой;

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

учиться  использовать рациональные способы устных вычислений.

учиться использовать схемы при решении задач;

контролировать свои действия в процессе выполнения задания

Закрепление изученного материала.

С/р учащихся

10

1) Решение задач в парах - подробное решение задач на карточке (приложение 2)

Совместная проверка с комментированием.

- Оцените решение задачи, выставите оценку за данный вид работы на своих оценочных  листах

Решают задачи на карточках в парах

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

Повторение изученного

6

- Ребята, ну и конечно, каждый урок мы совершенствуем вычислительные навыки. Откройте стр.78 № 10

Вам нужно решить любые 3 примера.

Взаимопроверка. Выставление оценки в лист.

Решают примеры

 № 10 стр.78

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Итог урока

3

- Ребята, какую цель мы поставили сегодня на уроке?

- Удалось нам ее достигнуть?

- А теперь поработайте со своими оценочными листами: посчитайте среднее арифметическое и выставите себе оценку за урок.

- Закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; совершенствовать вычислительные навыки.

Делают вывод

Работают с оценочнымилистами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение оценить свою работу на уроке

Рефлексия

Д/з

2

- Как вы себя оценили? Кто получил за урок "5" и может сказать:

 «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,-

- Кто получил "4" и считает, что не все получилось?«

- Кто получил менее приятные оценки и кому ничего не понятно, выскажитесь.

Откройте дневники, запишите домашнее задание № 6, 7 стр.78

Дети проводят рефлексию своей работы на

уроке.

Записывают д/з

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.

Приложение 1

31 + 63 : 7 + 3 * 8 - 12 =     (л)

58 : 58 - 0 : 165 + 340 + 0 * 17 =    (д)

28 : 1 + 12 : 1 - 639 * 0 =     (я)

4800 : 60 + 40 : 4 * 2 =       (о)

Расставь ответы в порядке убывания,  расшифруй слово

Приложение 2

Задача 1:   1/3 стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

Задача 2:  Мотоциклист проехал 8 км, что составляет 1/4 намеченного пути. Сколько километров осталось ещё проехать мотоциклисту?

Задача 3:  Максиму нужно решить 25 примеров. Он уже решил 1/5 часть всех примеров. Сколько примеров ему осталось решить?